Здравствуйте! Уважаемые читатели wmbn.ru! Продолжаем тему статистики сайта и в сегодняшней записи речь пойдет о работе с инструментом Google Analytics. По способу предоставления информации он чем-то схож с Яндекс.Метрика — таблицы и динамичные графики к ним, различные отчеты, дополнительные инструменты и нововведения. Все отлично сказывается на анализе сайта — сопоставить данные предыдущих дней, проанализировать как идет посещаемость не составит труда, когда есть подробный график с отмеченными пунктами и прочими дополнениями.

Google Analytics инструмент для сбора статистики

Из посещаемости так же можно узнать поведение посетителей, количество просмотренных ими страниц, время нахождения на сайте, количество новых и вернувшихся посетителей. Все эти данные помогут улучшить сайт, если понять что означают данные цифры и как их с умом использовать. Поняв цифры, проанализировав все составляющие с помощью графиков и таблиц можно сделать предположительный прогноз — что влияет на такой показ статистики, который предоставил Google Analytics. И спустя некоторое время, просмотрев анализ посещений после нововведений можно узнать насколько был точный прогноз и собственно что нужно снова поменять для улучшения показателей статистики.

Регистрация в Google Analytics, получение кода для сайта и обзор интерфейса статистики от Analytics

Чтобы получить код счетчика Google Analytics для сайта нужно иметь аккаунт в Google — для этого зарегистрируйте почтовый ящик. После регистрации и подтверждения учетной записи заходим на сайт Google Analytics и снова подтверждаем свои данные — даже при входе в систему, в Google Analytics все равно придется вводить пароль для входа.

Затем нужно добавить сайт для анализа, указав его адрес и протокол (по стандарту это http), далее название аккаунта. Затем вводим некоторую персональную информацию, соглашаемся с условиями и создаем аккаунт и получаем код отслеживания. Его нужно установить на сайт на каждую страницу, если сайт не работает на стороннем движке, если же на CMS WordPress, то в файл header.php сразу после тега body нужно скопировать данный код:

<body>
<script type="text/javascript">
  var _gaq = _gaq || [];
  _gaq.push(['_setAccount', 'UA']);
  _gaq.push(['_trackPageview']);
  (function() {
   ...
  })();
</script>
...

Через некоторое время статистка будет заполнена данными. После повторного входа в Google Analytics, на главной странице будет показан профиль вашего сайта с его персональным номером (по сути их там может быть несколько — все зависит от количества добавленных сайтов).

Перейдя по сайту, попадаем на страницу со стандартными отчетами, что-то похожее на Рейтинг@Mail.ru — так же показаны обобщенные данные о посещаемости (новые и повторно зашедшие посетители, количество просмотренных страниц, время прибывания на сайте). Выделяется график динамики посещений, который можно настроить, т.е. выбрать по какому критерию показывать данные — час, день, неделя и меся. Данный график можно убрать, заменив его на другой с другими показателями, к примеру количество просмотренных страниц. Вид его тоже настраивается — выбор как стандартной с прямыми, так и круговой.

Интерфейс Google Analytics

Сам же интерфейс Google Analytics разделен на две части — меню переходов и основная часть, где предоставлена вся статистика. Как я уже упомянул — большинство данных здесь предоставлено в виде графиков и таблиц. исключая «голых» цифр. Меню разбито на группы — Аудитория, Реклама, Источники трафика, Содержание и Конверсия. Нажав на один из них, раскрывается список данных, по которым можно посмотреть статистику.

Просмотр показателей посещений Аудитория в статистике от Google Analytics, анализ посещений

Приступим к просмотру функций Google Analytics и первым делом рассмотрим все данные, касающиеся Аудитории сайта. Пункт Обзор показан сразу после входа в систему анализа. Как я уже сказал — данные там предоставлены обобщенные, по которым можно поверхностно оценить показатели. Теперь поговорим про график, который показывает динамику посещений сайта. Вывод данных можно изменить — показывать статистику по часам, дням, недели и месяцу. График конечно от выбранного показателя будет меняться и пункты показа тоже.

Данные о посещаемости страницы

Кроме того, можно выбрать показ не только касаясь дат, но так же и конкретных характеристик — процент новых посещений, показатель отказов, просмотр страниц, средняя продолжительность посещения, количество уникальных посетителей и число страниц за посещения (отношение общего числа просмотров страниц к количеству посетителей). Естественно по каждому пункту график и пояснения будут разные, но опять же с помощью них можно оценить показатели.

Демография посетителей сайта в Google Analytics

Пункт Демография включает в себя данные о Местоположении посетителей и Языке (Мои переменные и Пользовательские значения рассматривать не стал, так как ими не пользуюсь). Выбрав Местоположение, на странице Google Analytics будет показана карта с источниками посещений. Основной приток конечно Россия, затем страны СНГ и остальные иностранные посещения. Карта предоставлена с таблицей, в которой указаны данные о посещениях на каждую страну.

Таблица динамическая и в нее можно добавить или удалить столбцы (к примеру язык, используемый браузер, операционная система и т.д.). Карта тоже настраиваемая — можно изменить гамму, опираясь на просмотр страниц или показатель отказов. Страница Язык лишь дополняет график, в таблице которой можно показать данный параметр.

Перейдем к пункту Поведение — показаны данные о Новых и вернувшихся на сайт посетителях, Периодичность и время посещения, Активность посетителей. Начну со страницы Новые и вернувшиеся — на диаграмме в процентном соотношении показаны уникальные (новые) посетители и повторно зашедшие. Диаграмма также настраивается, можно выбрать другой показатель для оценки, от которого диаграмма будет меняться.

Периодичность и время последнего посещения — на этой странице Google Analytics собирает данные о том, сколько времени прошло, когда конкретный пользователь зашел на страницу. Как таковой, то данная информация ценности для меня не представила, но ради интереса ее можно посмотреть. Активность посетителей — в таблице предоставлена информация о длительности посещений и глубине просмотра.

Браузеры с помощью которых посетили сайта

Пункт Технологии предоставляет информацию о Браузерах и ОС, на которых зашли на сайт. По операционным системам лидер оказался Windows (как и во всем мире), затем Linux, Mac OS и т.д. Из браузеров же лидером оказался ихний продукт Google Chrome, затем Mozilla Firefox. Где-то в конце Midori и даже SeaMonkey. Странно что не наблюдается Konquer — уж очень часто я его наблюдал на KDE. Помимо этих данных можно посмотреть разрешение цвет экрана, версию Flash и поддержку Java. Все это так же в Google Analtics сопровождается графиком и таблицей.

Социальные функции — кроме того, как показать количество кликов на кнопку Google +1, больше полезной информации не нашел — в принципе зачем Google Analytics указывать показатели конкурентов — это можно посмотреть в сервисе AddThis. Если сайт имеет мобильный трафик, то в пункте Мобильные устройства данные о них можно посмотреть. Что интересно в моем случае, то основной приток идет с продуктов от Apple. А куда интереснее будет узнать так же фото гаджета, нажав на значок фотоаппарата справа от названия устройства — для примера я никогда не видел устройства от Vodafone и Regza. Остался Поток посетителей — график мне показался интересным, ибо он показывает с каких стран на какие страницы заходили люди, их дальнейшее поведение и количество просмотров.

Источники трафика и Содержании сайта в Analytics

Рекламу придется пропустить, ибо я не пользуюсь Google Adwords. Поэтому сразу переходим к просмотру Источников посещений сайта. Как обычно на странице Обзор представлены обобщенные данные — статистика посещений и ключевые запросы. Пункт Источники включает в себя Весь трафик, прямой и рефералы. Если же смотреть Весь трафик, то можно узнать где больше всего приходят посетителей — к примеру в моем случае это поисковые системы, лидер которой Яндекс, затем Google, Rambler, Mail и т.д. Если рассматривать прямой трафик, то там можно узнать целевую страницу, т.е. ту, на которую был совершен переход. Если рассматривать рефералов, то среди них можно найти как блоги, в которых оставлены мои комментарии, так и различные сервсиы для публикации анонсов статей (временно ими не пользуюсь).

Пункт Поиск — здесь можно посмотреть данные о посещениях с поисковых систем:

  • Поисковый сервер — Google, Яндекс, Rambler (странно, но вроде их поиск базируется на Яндексе), ask, bing, QiP и т.д.;
  • Информацию о ключевых словах, с помощью которых нашли сайт. Здесь же указано их общее число, сколько просмотров страниц пришло на один ключевой запрос, время пребывания и другие данные;
  • Бесплатный трафик — как я понял, то это заходы с результатов поиска, исключая рекламу в Adwords. Следовательно платный трафик будет отсутствовать;

В Поисковой оптимизации показаны наиболее частые запросы с учетом их кликабельности, просмотра, средней позиции , а также демографии. Здесь же можно узнать частые страницы входа.

Осталось рассмотреть Содержание сайта, где Google Analytics предоставил по данному пункту полные данные. Для начала предоставлены самые посещаемые страницы сайта (можно указать как адрес, так и название страницы), включая информацию о длительности просмотра страницы, показателей отказов, количества уникальных посещений и других данных. Если перейти на страницу Анализ посещаемости страниц, то в нем мы увидим не те страницы, которые являются наиболее посещаемыми, а страницу на уровень выше (к примеру категорию). Страницы Входа и Выхода — понятно, что с на какую страницу чаще всего переходили и с какой уходили.

Анализ скорости загрузки сайта

Один из важных пунктов как в системе Google Analytics, так и в общем — Скорость загрузки сайта. Думаю ясно, что если сайт грузится довольно долгое время. В обобщенных данных на графике указана динамика загрузки сайта по дням, данный график изменяется исходя из выбранных параметров. Внизу же предоставлены те самые параметры выбора с миниатюрами, а так же средняя скорость загрузки сайта на разных браузерах. Если выбрать пункт Время загрузки страниц, то можно узнать конкретно на какую страницу сколько времени приходится на загрузку каждой страницы, указывая ее адрес или название (в Google Analytics это представлено должным образом).

Тем, кто установил пользовательский поиск от Google, в Google Analytics есть некоторые данные об использовании данного инструмента. В моем случае все показатели на нуле, т.к. на блоге используется поисковая система от Яндекса. В пункте События данных тоже нет, поэтому и говорить о нем не о чем. Далее, у кого установлена реклама на блоге Google Adsense в том же пункте Содержания можно узнать все данные по использованию, показывая их кликабельность, а также клики по другим ссылкам. очень удобно, если нужно повысить доход от сайта.

Сводка данных инструмента Analytics, его функции, создание отчета и настройка счетчика для сайта

Начну с того Что такое сводка — сводка это объединение определенных данных (показателей) в один отчет, страницу или документ. Сводка очень удобна при ведении анализа по определенным критериям, что касается сайта, то возможно это будут пункты, в большей степени касающиеся посещаемости. В Google Analytics сводка предоставлена на странице HOME — Моя сводка. Google Analytics автоматически создает сводку по некоторым критериям — осталось их изменить. На главной странице предоставлены некоторые данные о посещаемости — количество, тип, длительность, показатель отказов и прочую информацию.

Добавление виджета в сводку Google Analytics

Страницу можно редактировать, добавив на нее виджет или отредактировать имеющийся, используя все пункты меню в Google Analytics, а также фильтры, поиск и выборку в окне добавления виджета. Данные автоматически сохраняются на каждый день с момента установки кода слежения, их можно посмотреть используя соответствующую кнопку и встроенный календарь. В Google Analytics реализована функция для отправки отчета сайта на электронную почту или экспорта на ПК — все в формате PDF.

В Google Analytics так же встроена система оповещений по показателям, которым присваивается важность и задается отчет. Эти оповещения могут быть как ежедневные, так и еженедельные и ежемесячные. Функция В реальном времени дает возможность узнать количество посетителей онлайн за промежуток времени. Функция не столь полезная, сколько интересная — добавлены поисковые фразы и системы, с которых был заход.

Отчеты в Google Analytics

Отчеты в Google Analytics создаются на странице Мои отчеты — в Яндекс.Метрика так же функция создания отчетов по показателям. Сначала присваиваем имя будущему отчету, затем задаем его структуру, добавляя вкладки и виджеты на них, указывая фильтры. Отчеты создаются очень просто — достаточно выбрать критерии и сохранить их на отчете. Пожалуй это отличительное преимущество Google Analytics над Яндекс.Метрика.

Профили в Google Analytics

Осталось разобраться с профилями — настраиваются они на странице Администратор. Здесь можно настроить существующий стандартный профиль, указав для него ту информацию, которой он будет иметь доступ. Хотя это в большей степени указывается на дополнительные профили, которые созданы для просмотра данных другими пользователями. Здесь же можно получить код счетчика для сайта и установить мобильное приложение для просмотра статистики. В настройках ресурса просто указываем сайт точно так же, как делали при настройке счетчика.

На этом запись можно закончить, единственное, что меня настораживает — результаты значительно отличаются от тех же показателей Live Internet, хотя для некоторых целей, как определение наиболее кликабельных мест сайта Google Analytics будет кстати.

Комментариев: 10

  1. West Blogger

    Мне почему-то гугловское юзабилити не нравиться совершенно. (исключение почта) Пытался я как-то аналитекс чисто ради любопытства поставить, да отпугнул деревянный дизайн :( (возможно сейчас чего и изменилось)

    1. writer

      У него удобно представлена статистика — люблю когда есть динамичные графики. Однако навигация немного не логична построена как мне показалось

  2. Orcinus Orca

    Может я не правильный. Но Гугл аналитикс мне никогда не нравился, я и в Яндекс.Метрику не хотел лазить так как мне гугл отбил желание. Но потом, почему-то Яндексовая Метрика мне понравилась своей лаконичностью. Может юзабилити там получше, может из-за того, что графиков меньше было.

    1. writer

      Там не то, чтобы вебвизор, а тепловая карта кликов, но штука тоже хорошая, особенно в плане Adsense

  3. Альбина

    А мне нравится Ливинтернет. пусть там все как то серо, но зато понятнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>