Продолжаем говорить о сервисах для анализа ключевых слов и в данной публикации хотелось бы поговорить о втором инструменте, с помощью которого можно вести анализ поисковых запросов - Google Adwords. Он намного функциональнее того же Яндекса, дает больше результатов и их очевидностей, хотя кому-то может показаться намного сложнее. Не могу сказать, что когда я начал использовать его для подбора ключевых слов к публикации, то прямо так сразу и все понял — везде где можно и нельзя нажимал, но по крайне мере пришел к долгожданному результату и понял как эта штука работает.

Инструмент подсказки ключевых слова Google Adwords

Начну с интерфейса и что тут есть — два блока для работы, одно для дополнительного функционала, второе для анализа и показа результатов по запросу. В блоке с функционалом можно заметить 3 пункта:

  • Включить термины — если нужно, чтобы в результатах показывались только те ключевые слова, которые содержат определенную фразу, то включите ее в строку;
  • Исключит термины — противоположность первому;

Далее блок Типы соответствия:

  • Широкое - будут показаны все варианты ключевого слова со всеми его морфологическими формами, фразами, перестановками и стоп-словами (грубый перевод). То есть для примера взять запрос Аккумуляторы ноутбука Dell, получим результаты как данного запроса, так и его вариаций;
  • Точное — при его использовании будут показаны результаты только по определенному запросу без использования каких-либо перестановок и вариаций;
  • Фразовое — та фраза, которая была введена для анализа будет сохранена, но дополнена другими ключами;

Основная часть — разделена на блок ввода ключевого слова для анализа, дополнительные параметры и фильтры, ненавистная капча и таблица со всеми результатами.

По поводу фильтров — можно указать страны (регионы) по которым следует вести анализ запроса, выбрать язык, указать, чтобы запросы с содержанием для взрослых не учитывались, выбрать для каких устройств вести подбор результатов ну и указать некоторые фильтры:

  • Количество запросов в месяц — тут все ясно;
  • Уровень конкуренции — если сайт еще молодой, то стоит выбирать только запросы с низкой конкуренцией. Так больше шансов выйти либо в топ5, либо в топ10;

Попробуем ввести какой-нибудь запрос для анализа — пусть это будет этот Аккумулятор ноутбука Dell. Вводим его в блок Подбор ключевых слов в поле Слово или словосочетание. Веб-сайт не указываем, а категория будет Ноутбуки (предупреждаю, до нее будет сложновато добраться). Галочку напротив тесно связанных ключевых слов не ставим.

Запрос на анализ ключевого слова

Дополнительные параметры и фильтры — Регион будет Россия, язык соответственно Русский. Особые группы материалов нам не понадобятся, все таки батарея относится к показу категории E. Устройства остаются Настольные и портативные, а вот фильтр вариантов немного уточним. Укажем для количества запросов по целевым регионам более 500 запросов и жмем Добавить фильтр. Уровень конкуренции — пусть сайт будет уже довольно долго существовавший, следовательно поставим ему конкуренции Низкий и Средний и снова жмем Добавить фильтр. Чтобы не вводить капчу, можно зарегистрироваться в системе Google.

Установка фильтров для анализа

Получаем множество вариантов ключевых слов, однако для публикации подойдет 3, больше уже многовато будет. Смотрим количество показов и конкуренцию и, исходя из анализа этих показателей выбираем 1 с низкой конкуренцией, 2 со средней. После их отметки, в блоке Сохраненные варианты появятся данные ключевые слова, которые затем можно сохранить на ПК, нажав сохранить файл.

Показ запросов по ключевому запросу

Рассмотрим вариант с использованием Включения термина в запрос, то есть добавим слово Батарея — варианты сразу же поменяются и таким образом можно более точно подобрать нужные нам запросы. Если использовать Исключение терминов, то и вариант будет противоположный. Используя Точное соответствие, результат сразу же сократится до 1, и то поменяется на более краткий. Фразовая же оставит лишь некоторые варианты использования слов из запроса.

Точно так же, как и для Яндекса, рекомендую использовать сервисы от Google, а точнее панель вебмастера Google Webmasters. Если хотите получать подробную статистику, то можно установить Google Analytics, а для организации дел подойдет Google Docs.

Осталось подвести итоги:

  • Использовать сервисы для анализа ключевых слов как на Яндексе, так и на Google желательно, но не обязательно. Половина моих статей обходилась и без этого;
  • Яндекс Вордстат является самым простым из всех инструментов для подбора ключей к записи, надо лишь использовать операторы;
  • Google Adwords очень функционален и позволяет получить более точные запросы и их статистику. Все благодаря фильтрам и различным параметрам;
  • Кроме них есть и сервис подбора запросов от портала Rambler, но он уже не актуален, да и поисковый механизм используется используется от Яндекса;
  • Так же есть не такой популярный в России инструмент от Bing, который является продуктом Microsoft;

Запись на этом заканчиваю, помните что анализ ключевых слов должен быть одним из первых действий по набору статьи, особенно для молодых сайтов. Подбирать наугад запросы, по которым далее будет заполняться пост — дело обумное так сказать. Далее, не стоит надеяться, что если вы будете всегда использовать данные инструменты, ваши статьи вдруг поднимутся в ТОП, нет, тут много факторов, по которым поисковая система их туда и ставит. Ссылки тоже не всегда помогают, о чем можно сделать вывод из публикаций о Google Pinguin.

Поведенческие факторы так же не являются 100% гарантией того, что сайт интересен читателям. Поисковики заметят накрутку и дадут по башне, а может и нет, если повезет. В общем пишите и не останавливайтесь, делайте расписание, по которому ваши записи будут публиковаться, проводите анализ сайта, дополняйте его, показывайте, что он живет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>