Добрый вечер, дорогие читатели блога wmbn.ru! Многие программисты, верстальщики и простые блоггеры, имеющие свой сайт часто пользуются различной статистикой, в основном посещений — это статистика от Live Internet, Google Analytics, Яндекс.Метрика, Рейтинг@Mail.ru и т.д. Я пока и сам вечерами сижу и просматриваю данные о посещениях, чтобы хоть как-то увеличить некоторые показатели. Благодаря данной статистике положение исправлялось, и довольно быстро, а хотя казалось что это лишь цифры, которые дадут «холодную» информацию… Но я ошибался до некоторого времени, когда начал их (в особенности Live Internet) изучать и принимать в качестве инструмента для улучшения показателей сайта и его юзабилити.

Статистика посещений от хостинга

Но речь пойдет сегодня об инструменте (если быть честнее, то инструментах), который предоставил Parallels Plesk Panel. Я уже упоминал о данной панели в записях Что такое панель управления Web хостингом и Работа с файловым менеджером Parallels Plesk Panel. Сейчас продолжаю обзор панели записью о Статистике, которую предоставляет Parallels Plesk Panel. Будут рассмотрены такие инструменты, как Веб статистика, Использование ресурсов, Использование трафика и Менеджер журналов. Данные в этих инструментах структурированы и хорошо показаны, чтобы пользователь смог быстро разобраться со всей информацией — первый раз посмотрев все функции я был в замешательстве, что за что отвечает, где находится и как с ними работать, как посмотреть Журнал ошибок, так как в браузере ни один сервер не покажет строку и причину ошибки в целях безопасности — все логи хранятся в журнале.

Преимущества и недостатки инструментов для сбора статистики от панели управления хостингом

Как и любой другой продукт, статистика использования инструментов от панели управления имеет свои положительные и отрицательные стороны. Когда я еще только зарегистрировал свой домен, оплатил услуги хостинга то первое, что меня ждало — установка WordPress на сервер. Не понимая что делать я просто нажимал на все кнопки, чтобы разобраться хотя бы в поверхностном функционале панели управления Parallels Plesk Panel, затем дело и дошло до статистики, которую на тех порах трогать не стоило — чтобы ее получить, надо для начала установить хоть одно приложение из каталога, наполнить и настроить его, а только потом смотреть статистику посещений, нагрузку через хостинг.

Инструменты для сбора статистики находятся на главной странице панели Parallels Plesk Panel в блоке Статистика. Всего есть 4 инструмента — Веб-статистика, Использование ресурсов, Использование трафика и Менеджер журналов. Начнем с первого инструмента для сбора статистики посещений, его преимущества относительно других сервисов анализа посещений (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Рейтинг@Mail.ru и т.д.) — полный список посещений от первого запуска сайта, до его конца существования, если конечно вы его не забросите. Если от других мне так и не удалось полностью посмотреть данные о своем сайте (хотя это было возможным), то в данной статистике мне достаточно было выбрать месяц из списка и там уже смотреть информацию. Второй показатель — веб-статистика показывает роботов, которые посещали ваш сайт за текущий период, причем указывая его название.

Статистика о панели управления хостингом

А теперь о недостатках — инструмент является англоязычным, что уже плохо для многих людей, которые не знакомы с данным языком. Если брать выборку статистики, то они расположены в хаотичном порядке — вся статистика расположена на одной странице, что немного усложняет поиск информации. Статистика о посещениях суммируются вместе с роботами, т.е. робот, который зашел на сайт для индексирования страниц будет считаться в общей статистике посещений.

Инструмент для анализа использования ресурсов — думаю аналогов в виде плагинов найти вряд ли удастся, да и такими думаю никто не пользуется. Получается его неоспоримое преимущество — нет аналогов среди других сервисов. Однако есть существенный недостаток — использование ресурсов подразумевается лишь как занятость дискового пространства, количества доменов для почты и т.д.

Использование трафика пропустим, так как там в принципе нечего смотреть. Более важная и полезная страница — Менеджер журналов. Опять же в интернете вам вряд ли кто-то даст все логи (ошибки, процессы и прочие данные, касающиеся сайта), так как это касается безопасности вашего сайта (даже простой phpinfo я уже не смог вывести, чтобы узнать информацию о сервере). Сейчас все сервера уже не предоставляют полные данные об ошибке на странице браузера — только код ошибки (500, 503 и т.д.), которые не каждый поймет. Хотя немного подредактировав файл php.ini можно добиться результата.

Обзор инструментов статистики сайта — посещения, трафик и использование ресурсов сервера сайта

Начнем с просмотра посещений, который предоставляется дополнением Webalizer. Это отличное дополнение для Parallels Plesk Panel, хотя данный инструмент есть и локальном сервере XAMPP и его можно установить на Denwer. Цифры предоставляются на странице в табличном виде и выделяются цветом, что значительно ускоряет процесс анализа и зрительно данные найти легче. На главной странице показаны месяца, по которым можно посмотреть отчет о посещениях, а сверху диаграмму изменений, которые сгенерированны для выбранного сайта.

В первой таблице показаны общие данные о количествах посещений, запросов и просмотров страниц. Ниже указаны те же данные, только происходящие за час и за день. Затем запросы (код ответа), которые получал сайт за выбранный период — желательно чтобы подавляющее большинство соответствовало коду 200. Затем идет моя любимая часть — графики, диаграммы и указатели к ним, т.е. таблицы. Первый показывает дневные показатели посещаемости сайта (Daily Usage) — посетители, просмотры, общий размер трафика в мб. Затем идет график часовой статистики, указывая общие и усредненные параметры.

Диаграмма посещений Webalizer

А вот пошли и неточные данные — таблица вроде бы должна показывать самые посещаемые страницы сайта, указав и УРЛ, однако она показывает скрипты, которые загружаются вместе с сайтом, но страницы сюда тоже попадают. Затем идут данные о максимальном использовании трафика, страниц входа и выхода сайта.

В Total Sites заметил упоминание некоторых роботов, следовательно ее можно использовать в качестве инструмента для подсчета периодичности посещений роботов поисковых систем совместно с данными о загрузке страниц. Далее идут стандартные данные о сайтах, с которых посетили сайт, запросах с поисковых систем, браузерах, регионах и странах. Вся эта информация так же распределена по таблица и прилагающим к ним графикам.

Статистика использования ресурсов сервера — показывает данные об использовании различных услуг и средств, которые предоставил хостинг. В частности это могут быть показатель заполненности жесткого диска, количества трафика за весь период. Далее домены — количество субдоменов и альтернативных доенных имен.

Ниже вся информация об использовании почтового сервера — количество почтовых ящиков, объем, наличие пересылок и автоответчиков. Затем количество используемых баз данных — обычно один для одного сайта, если используется несколько, допустим для домена второго уровня, когда на блоге присутствует форум на другом движке. В данном случае для второй системы создается своя база данных со своими таблицами.

В принципе здесь все, что могло заинтересовать, но хочу заметить, что данные, приведенные на странице зависят от тарифного плана, который вы выбираете при регистрации сайта и хостинга. Трафик ограничивается чаще всего при использовании самого дешевого тарифного плана, где нет поддержки PHP, SQL и других языков. Если используется ограничение трафика, то тогда понадобится страница Использование трафика, где указаны данные о загрузках на службах FTP (файловый протокол), HTTP (загрузка гипертекстовой информации), IMAP и POP (прием сообщений по электронной почте), SMTP (отправка сообщений) в табличном виде, где указано использование памяти по тарифу, доступное и занятое, а также входящий и исходящий трафик.

Менеджер журналов Parallels Plesk Panel — журнал ошибок (логи), посещений и прочих событий сайта

Осталось рассмотреть Менеджер журналов, или так называемых логов. Прямое назначение уже ясно из названия, однако тем, кто не понял объясню — в данном журнале хранятся все действия, а точнее ошибки, при которых сайт становился неработоспособным. На странице в табличной форме отображаются все сохраненные отчеты, при которых производился вход, фиксировались ошибки и прочие действия, которые так или иначе требуют внимания.

В таблице указывается дата изменения файла, его имя, размер и ссылка для скачивания. Нажав на соответствующий журнал его можно просмотреть — к примеру файл ошибок называется error, а вход на сайт access, изучив который можно посмотреть информацию о поисковых роботах, индексирующих ваш сайт, браузеры посетителей и прочую информацию.

Просмотр журнала ошибок

Создание логов (файлов) можно настроить на странице Обработка журналов, где есть возможность указать максимальный размер файла, периодичность создания логов и их количество, а также указать на создание архивной копии журналов и отправки их на почтовый ящик — удобно, когда по непредвиденным причинам произошла ошибка на сервере или движке. Настроив все параметры жмем ОК и по расписанию данные будут создаваться на странице.

Что касается структуры журнала, то она у него довольно понятная — указывается дата события, IP адрес робота, посетителя, который зашел на сайт, его действия и какие файлы ему были доступны (для поискового робота в первую очередь robots.txt и sitemap.xml) и метод передачи данных, затем код выполненного действия, протокол по которому был осуществлен вход и название браузера или робота.

Если это была ошибка или другое событие, повлекшее за собой проблемы, то в файле error можно встретить те же атрибуты, за исключением времени, при котором произошло действие, указан файл, строка и код ошибки с его описанием. Когда первый раз я допустил опечатку в файле functions.php, блог наотрез отказывался запускаться, указывая ошибку, но при этом не выводя данные, по которым я привык определять место ошибки.

На этом запись можно закончить, так как по статистике Parallels Plesk Panel более ничего не предоставил, хотя и этого было вполне достаточно, в особенности Webalizer, который показывал исчерпывающую статистику о посещений как человека, так и поискового робота. Что интересно, цифры с файла access и webalizer совпадают, и тут возникает вопрос — кто откуда берет статистику. Выяснилось, что webalizer для своей статистики как раз и использует различные логи, которые хранят в себе всю необходимую информацию.

Комментариев: 3

  1. Виталий

    Двигаешься вперед семимильными шагами! Надо тоже попробовать разобраться, да вот только время бы найти на все.

  2. West Blogger

    В принципе я только за собственный сбор статистики, без использования сторонних сервисов, типа ливинтернет. Единственная загвоздка в функционале. Зачастую у таких статистик (особенно, которые предоставляются самим хостингом) очень скромный функционал, что и делает их использование излишним и даже бессмысленным.

    1. writer

      Я в вебализер смотрю периодичность посещений сайта роботами. Больше от него для меня ничего не надо))) Зато логи уже нигде не посмотришь)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>