Здравствуйте, уважаемые читатели wmbn.ru! В сегодняшней статье хотелось бы поговорить о таком понятии, как тепловая карта кликов. Термин довольно непонятный, однако разобравшись в нем, можно с уверенностью использовать его для своего сайта. Что подразумевается под картой- первое, что пришло в голову, это некая страница, на которой показаны различные города, границы, возможно и стрелки, что-то типа разведывательной карты. Однако в интернете карта имеет несколько значений, а конкретнее два — карта сайта в формате XML и карта кликов, о которой речь пойдет дальше. Ее назначение — отобразить сколько раз нажали на те или иные ссылки на страницах вашего сайта.

Тепловая карта кликов для сайта

При этом показывается не только сколько раз нажали на ссылку, а так же в цветовой гамме указывается интенсивность, разделяя сайт на некоторые цветовые области. Получается по внешнему что-то вроде ультрафиолета, особенно в фильмах, когда можно увидеть температуру тела.

Что такое тепловая карта кликов и зачем она нужна

Теперь конкретно, тепловая карта кликов (heat map — горячая карта) — инструмент, с помощью которого можно узнать сколько раз пользователи вашего сайта нажали на тот или иной объект. С помощью данного инструмента можно поверхностно догадываться о поведении посетителей на сайте и исходя из этого продумать его интерфейс.

Карта кликов ссылок

Так же зная все кликабельные места сайта, можно выгодно разместить рекламные блоки. Иногда бывает так, что порой самое видное место на сайте может иметь довольно мало нажатий. Собственно при таком случае смысл расположения там рекламы сводится к нулю. Проанализировав же все выгодные места, можно так сказать «с умом» разместить все блоки на сайте.

Пожалуй назначений у тепловой карты, кроме как определения кликов, более и нет. Хотя если включить фантазию и логику, продумать все ходы, размещения ссылок, блоков навигации и прочих компонентов сайта, можно использовать карту кликов и в более продуманных целях.

Сервисы, предоставляющие тепловую карту кликов

 Ну а теперь хотелось бы поговорить о сервисах, которые предоставят вам ту самую карту кликов. Всего мне пригодилось лишь два таких сервиса, причем они являются сборщиками статистики сайта — Яндекс.Метрика и Google Analytics. С первым я работал не так много, так как было много избыточной информации.

Подразумевалось больше всего под избыточностью — очень много учитывалось кликов. То есть сайт полностью разделялся на различные пятна, которые показывали интенсивность того или иного места на странице. В первое тепловая карта кликов от Яндекса пользовалась у меня большим спросом — все же старался как можно лучше продумать навигацию и удобство ее использования.

Сейчас же хватает того же инструмента от Google Analytics, хотя его то и тепловой картой не назовешь. Причина в том, что он показывает лишь процент нажатия на ссылку или помечая ее цветом. В данном сервисе не учитываются другие клики, которые как раз таки учитывает Яндекс.Метрика.

Тепловая карта кликов для сайта

Немного объясню как с ним работать — открываем страницу Google Analytics, затем на странице выбираем вкладку Содержание и жмем на Статистика страницы. Далее откроется окно, в котором появится главная страница сайта с указанием о ней информации:

  • Количество просмотров данной страницы;
  • Количество просмотров от уникальных (единичных пользователей);
  • Средняя длительность просмотра или время прибывания на странице;
  • Среднее время загрузки страницы;
  • Показатель отказов и процент выходов;

Пригодится данная информация для анализа текущей страницы, а в совокупности с картой кликов можно добиться некоторых результатов. Рассмотрим предлагаемую страницу и проанализируем все клики пользователей — для этого каждая ссылка помечена процентом нажатий.

Тепловая карта кликов для сайта

Данные проценты можно сменить цветовым обозначением (получится что-то вроде тепловой карты кликов), при этом теперь можно визуально наблюдать какая ссылка пользуется популярностью. Так же можно сделать так, чтобы клики показывались только с большим нажатием — для этого нужно указать порог в процента.

Страница с тепловой картой

Что я заметил при работе с данным сервисом — статистику вы получите слегка неточную, то есть если ссылка на странице повторяется несколько раз, то она либо суммируется, либо сохраняет свое значение для всех, расположенных ниже. Как это понять, к примеру у меня на главной странице есть ссылки с одним и тем же адресом.

Карта кликов смотрит на них так, как будто это одна ссылка, однако присваивает им одинаковые высокие показатели — не смертельно все же.

Карта кликов Google на сайте

После того, как вы закроете окно Google Anakytics, карта кликов все равно останется на сайте — довольно удобно, так как нет необходимости постоянно заходить на страницу статистики, да и убрать эту панель можно в пару кликов, отключив так же подсчет показателей кликов. Подведем итоги:

  • Тепловая карта кликов отлично подойдет для создания удобной навигации по сайту а так же выгодному расположению рекламных блоков;
  • Карта кликов Google Analytics показывает меньше информации, но зато указывает то, что надо — интенсивность (процент) нажатий по ссылке;
  • При создании блога, особенно на ранних стадиях, лучше использовать данный инструмент, чтобы потом не гадать с дизайном сайта и расположением блоков навигации;

Запись на этом можно закончить, тепловая карта является отличным инструментом, который поможет продумать интерфейс сайта. Использовать его не обязательно, но все же желательно — уж слишком много полезного он дает при скромном функционале. Еще добавлю, не стоит загружать сторонние скрипты, отслеживающие поведение посетителей и предоставляющие карту кликов сайта — Яндекс.Метрика даст гораздо больше, а кому будет много, то Google Analytics вам в руки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>