В наш мир передовых информационных технологий стремительными темпами начала развиваться интернет индустрия, как следствие появилась потребность в качественном и систематизированном поиске информации. Самое главное задание для поисковых машин, что б выдача результатов строго отвечала тематике запроса. Этот кропотливый и, порой, непосильный труд взвалили на себя такие поисковые гиганты теперешнего времени, как Гугл, Яндекс, и многие другие не менее перспективные компании.

Если определить поисковую систему простыми словами, то это сложная, хорошо отлаженная, совместная работа сотен тысяч физических серверов (компьютеров). Вся информация (поисковая база данных) хранится в многочисленных дата центрах, которые, в свою очередь, разбросаны по обширной территории земного шара.

В 1997 году, в момент зарождения поисковой службы Яндекс на счету компании находился всего один сервер, компьютер по своим характеристикам был намного хуже рядового ПК, стоящего у простого пользователя на дому. И находился этот сервер в кабинете у основателя и директора поисковика.

Давайте немного отвлечемся, все в курсе, что вот вот уже День Святого Валентина? Думаю, да, и поэтому предлагаю Вам подарить своей любимой девушке косметику, причем довольно интересную, которую вы можете купить по этому адресу — www.himalayashop.com.ua/catalog/Gruppi_sredstv/Dekorativnaya_kosmetika/. Надеюсь, что подарок будет приятным и вы так же приятно проведете время вместе.

Так как же устроен принцип работы поисковой машины? Для обеспечения наиболее быстрого поиска информации в уже имеющейся базе данных серверов используется логический балансировщик нагрузки, который направляет запрос пользователя на менее всего загруженный сервер в данный отрезок времени. Это гарантирует равномерность и стабильность работы всей системы поисковика.

Затем поисковая система классифицирует запрос, по типу запрашиваемых данных определяет географическое положение пользователя, и опционально выбирает показывать или нет сайты близкие к тематике запроса, находящиеся в одном регионе с пользователем. Поисковики имеют некоторый объем кэш памяти, в котором некоторое время хранятся ответы на часто запрашиваемую информацию. Связано это, с каким то конкретным событием в мире, которым одновременно интересуются много людей.

Кэш память помогает разгрузить сервер, потому что нет необходимости формировать ответ на запрос заново, он уже готов, и будет доступен некоторое время из кэша. При формировании ответа из базы данных проиндексированных сайтов, в действие вступает алгоритм, который определит местоположение сайтов в выдаче, другими словами – релевантность сайта по ниспадающей. Раз в месяц, или по требованию владельца сайта, поисковая машина проводит повторную индексацию сайтов, в этот момент у многих «новорожденных» интернет проектов есть шанс попасть в статус проиндексированных.

Но как же это все происходит в действительности? На довольствии у поисковиков есть 2 типа роботов, которые осуществляют поиск, один быстрого, второй основного типа. Быстрый робот служит для поверхностного анализа ресурса, если в документе появляются новые ссылки, либо рождается новый ресурс, он фиксирует это и передает данные, для более глубокого анализа, который проводит основной робот.

В завершении следует заметить, что скорость, с которой сайт будет проиндексирован, зависит от многих факторов. Первый из них это авторитетность ресурса, количество вложенных страниц тоже играет немаловажную роль. Ну и наконец, сам хозяин сайта может решить, какие страницs следует предоставлять роботу на индексацию, а какие оставить незамеченными. Достигается этот результат специальным файлом robots.txt.

Путем специальных команд в нем указывается алгоритм страниц, которые будут разрешены к индексации. На скорость занесения сайта в базу данных также влияет наличие ссылок на него с других интернет изданий, поэтому, не стоит пренебрегать партнерскими программами. Но и засорять свой ресурс, и превращать его в каталог ссылок настоятельно не рекомендуется, это крайне плохо влияет на индексацию сайта.

На сегодняшний день алгоритм, по которым сортируются результаты индексации, не известен, и держится в строгом секрете компаниями. Посему раскрутка и продвижение сайта весьма кропотливая работа, а если заниматься этим собственноручно, она превращается еще и в долгую. Но это уже другая тема для размышлений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>