Добрый день всем на wmbn.ru! Сегодня хотелось бы поговорить об анализе блога. Почти на каждом сайте есть счетчики от различных сервисов, таких как LiveInternet, Рейтинг@Mail.ru, Top100 Rambler, Google Anylitics и Яндекс.Метрика. О последнем сегодня и пойдет речь.

Яндекс.Метрика - создание статистики

Не для кого не секрет, что данные сервисы нужны прежде всего для оценки посещаемости — главный фактор успешности блога (по моему мнению). По посещаемости смотрят некоторые сервисы интернета по предоставлению рекламы — Рекламная Сеть Яндекса — служба контекстной рекламы, RotaBan — баннеры для сайта и т.д. Так и для автора блога — стоит ли ему в дальнейшем писать новые статьи и совершенствовать их, или же нет. Так же такие сервисы статистики позволяют узнать с каких сайтов приходят посетители, по каким запросам они нашли вас в поисковой системе и какую позицию занимает ваш сайт по данному запросу. Кроме того, некоторые позволяют вести графики посещаемости, запросов и сайтов, с которых переходят на ваш сайт.

Яндекс.Метрика — получение кода и уго установка

Самый функциональный и удобный из всех сервисов, которые я использовал мне показался Яндекс.Метрика — он наглядно и понятно показывает статистику в виде графиков, диаграмм, что значительно упрощает анализ. Есть инструмент показа поведения пользователей на сайте также в виде графиков, и еще одна очень интересная функция — Вебвизор, которая позволит просомтреть все действия, которые совершил пользователь на сайте.

Установка Яндекс.Метрика проста и не займет много времени. В первую очередь перейдите на страницу Яндекс.Метрика. Если вы имеете аккаунт в Яндексе, то в дальнейшем проблем с получением кода не будет. Но если нет, то зарегистрируйтесь в системе Яндекса для получения возможности пользоваться метрикой, плюс вы получите почтовый ящик. После успешной регистрации (если нет аккаунта) приступим к получению кода метрики и счетчика — для этого нажмите Добавить счетчик.

На следующей странице нужно указать название счетчика, адрес и зеркала (если имеются), по которому будет вестись статистика. Можно включить уведомления от метрики, чтобы получать сообщения о проблемах в статистики с сайтом на почтовый ящик или телефонный номер в виде СМС. Принимаем условия соглашения и приступаем к получению кода счетчика метрики.

Добавление сайта в Яндекс.Метрика

На вкладке Код счетчика настраиваем страницу аналитики в метрике и сам счетчик, который можно получить по желанию. Здесь нам потребуются отметить пункты Вебвизор, который записывает поведение посетителей на сайте, Карта кликов для просмотра ее в статистике, Внешние ссылки, загрузки файлов и отчет по кнопке «Поделиться», точный показатель отказов — считается, если посетитель пробыл на сайте менее 15 секунд. Информер выбираем, если хотим иметь небольшое изображение на сайте с показом числа посетителей, визитов и просмотров.

Код счетчика для метрики

При выборе этого пункта, в окно кода добавится код счетчика, который тоже настраивается. Настройка внешнего вида информера происходит по кнопке Настроить информер внизу предпросмотра. Есть три готовых шаблона — первый полный, второй и третий показывают лишь один параметр, который можно выбрать — это посетители, визиты и просмотры. Ниже выбираем цвет для счетчика — для этого есть уже готовый интерфейс.

Далее выбираем будет ли градиент у счетчика, или же простой цвет, затем цвет текста (не надо заходить в различные редакторы и копировать код соответствующего цвета) и стрелки. Тип информера простой — при нажатии на него открывает страницу статистики на Яндексе, расширенный же открывает ее на этом же сайте, создавая небольшую форму, в которой предоставлена краткая статистика.

Настройка счетчика для метрики

Далее открываем вкладку Дополнительно и выбираем пункт Асинхронный код, чтобы статистика не влияла на скорость загрузки страницы — уменьшается количество отказов. Сохраняем все параметры и копируем код в любой текстовый редактор.

Копирование кода счетчика

На вкладке цели устанавливаем, что хотим достичь — не в жизни правда). Фильтры нужны для предоставления конкретной информации, исключая другие. На этой же вкладке пометьте пункт Не учитывать мои посещения, чтобы получить более правдивую статистику. И последнее настраиваем доступ. Его можно сделать публичным или закрытым как для страницы статистики, так для информера.

Установка кода метрики и счетчика на WordPress

Приступим к установке метрики на блог. Перейдите на страницу редактирования шаблона, который находится в блоке Внешний вид — Редактор. Затем в правой колонке найдите файл header.php и перейдите на него. Далее находим и копируем код:

<!-- Yandex.Metrika counter -->
<div style="display:none;"><script type="text/javascript">
...
</div></noscript>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->

Сразу после тега body. Получится примерно такое:

<body>
<!-- Yandex.Metrika counter -->
...
</div></noscript>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->
...

Теперь приступим к установке кода информера. Для этого откройте файл footer.php и найдите участок кода:

<div style="text-align: center;">
<?php if ( (is_home())&&!(is_paged()) ){ ?>

И второй, чтобы информер отображался на всех страницах:

<?php }else{ ?>

Ниже данных участков вставьте код информера:

<!-- Yandex.Metrika informer -->
...
<!-- /Yandex.Metrika informer -->

Теперь Яндекс.Метрика установлена на блог.

Интерфейс Яндекс.Метрика, функции и особенности

Приступим к обзору интерфейса Яндекс.Метрика, думаю самой интересной части процесса установки. Функционал обычный по началу, но при полном его изучении находятся такие необычные функции, как Вебвизор и Поведение. Рассмотрим из них наиболее просматриваемые.

Начнем по порядку — сначала выберите созданный счетчик и перейдите в статистику. На главной страницы метрики отображаются данные о посещаемости сайта в виде диаграммы и графика, который показывает источники посещения. Также показаны популярные поисковые запросы и карта посещений (география), которая покажет с каких стран находят ваш сайт ( бывало что и Таиланд). Статистика ведется постоянно и поэтому можно выбрать период, по которому нужна информация.

География посещений

В меню трафик есть несколько пунктов, рассмотрим некоторые из них. Страница Посещаемости содержит в себе данные о визитах в определенный период в виде столбчатой диаграммы, что очень удобно. Выходные дни помечаются другим цветом. Можно выбрать просмотр в виде диаграммы не только количество посещений.

Для тех, кому одной диаграммы мало, внизу расположена таблица посещений, полностью показывающая всю статистику — Дата посещений, Визиты, Просмотры, Глубину, Отказы и Время на сайте. Пункт Вовлечение показывает данные о глубине и времени просмотра сайта (тоже в виде диаграммы и таблиц). Еще один интересный пункт — Нагрузка на сайт, который показывает количество запросов в секунду и посетителей онлайн по времени, когда была достигнута максимальная точка.

В пункте Источники можно посмотреть общие данные о заходах на сайт на странице Сводка. В ней указывается общее количество посещений с различных сайтов тоже в виде диаграммы, которую можно изменить, и таблицы — данные в ней обобщены. В пункте Сайты, как можно догадаться, указываются сайты, с которых пришли на ваш сайт.

Далее, что для меня показалось тоже интересным — пункт Поисковые запросы. Фразы показаны в виде таблицы и диаграммы. В таблице имеются сведения о поисковой системе (иконка и страница запроса), отказов по запросу, глубина и время посещений.

Источники посещений

В Содержании примечательным был пункт Популярное, на странице которой показаны самые посещаемые страницы вашего сайта тоже в виде настраиваемой диаграммы и таблицы. Не обошел и Внешние ссылки — он указывает те ссылки, по которым осуществлялся переход на другие сайты.

Ну а теперь перейдем к моему любимому инструменту Вебвизор. Его функция — показывать запись поведения посетителя на страницах — передвижения мыши и клики. Чтобы посмотреть конкретного посетителя выберите его из таблицы — в ней для более подробного отчета указаны данные о ходе, стране, операционной системе (удивило наличие Windows 98 и ME) и браузере.

Далее есть время посещения, длительность, число просмотров и запрос. Выбираем интересующий запрос и жмем Воспроизвести. Иногда бывает так, что Вебвизор не полностью фиксирует действия, но сама уникальность функции это затмевает. Также можно использовать Вебвизор в качестве анализа юзабилити сайта, выделив некоторые блоки, которые требуют внимания. При воспроизведении в правом нижнем углу есть кнопка информации, которая показывает данные о посетителе — регион, браузер, монитор и т.д.

Еще одна функция для учета поведения посетителя — Карта путей по сайту и Карта ссылок. Их можно найти в меню Поведение. Не стоит пугаться схемы Карты путей, там все довольно просто — указываются источники и пути переходов по сайту в виде карты наступлений. По ней как раз можно найти наиболее популярные страницы и динамику переходов.

Что же касается Карты ссылок, это некий аналог Вебвизора, но более упрощенный — она подсвечивает цветом ссылки на странице сайта, указывая какие наиболее популярны. Карта кликов чем то схожа с ссылками, но она мне показалось менее понятной и интересной.

Карта кликов по сайту

Далее примечательный пунт — Компьютеры, который показывает информацию о Браузерах, Операционных системах, Мониторах и т.д. Из браузеров лидирует Google Chrome, которым я тоже всегда пользуюсь (есть и FireFox, но он используется не так часто и в основном для проверки блога).

Операционные системы…ну конечно Windows тут лидер, однако есть и обладатели Linux, Android, SymbianOS! По разрешению Монитора, то самые популярные это 1280×1024 (радует что у меня пусть и 1280×800, но дисплей более приближен к квадрату). Есть и мобильные экраны — 240×320 и 320х240 — думаю это Pantech PG8000, так как больше перевернутых телефонов я не встречал.

Меню Конструктор предназначено для создания отчетов по различным параметрам типа посещаемости и т.д. Их создавать на Яндекс.Метрика не приходилось, но посмотрим, что получится. Жмем Новый отчет и приступаем к созданию отчета о посещении сайта — количество просмотров. Построить отчет по: количеству просмотров, посчитать: количество просмотров — максимум, условия — не отказы. Получаем диаграмму и таблицу (с ней проще смотреть статистику). Так же есть готовые примеры отчетов — посмотрите для ознакомления. Последние отчеты сохраняются автоматически, значит можно сравнивать с ними нынешние показатели.

Создание отчета посещаемости

И последнее, о чем хотелось бы рассказать — Мониторинг доступности сайтов. Еще в начале получения счетчика был пункт, который следовало пометить Оповещать о проблемах с сайтом. Мониторинг нужен для того, чтобы Яндекс уведомлял автора сайта об ошибках, которые могут произойти при его индексировании и просмотре. На странице такие ошибки как раз и указываются в таблице, а так же количество проверок, интервал и код ответа (желательно, чтобы всегда было 200 ОК, помеченная зеленым цветом).

Функции конечно рассмотрены не все, поэтому советую изучить их для интереса, никогда не помешает. А так Яндекс полностью справляется со своим назначением в очень красочном формате и динамике.

Комментариев: 20

  1. Динар

    Здравствуйте! а какой мне выбрыть сервис, а то я не сильно в этом разбираюсь. Но мне Яндекс не нравиться… И какие может быть есть платные сервисы? Ценю качество сервиса, поэтому денег не жалко… Да, и ещё — у мня блог, а не сайт — эта не сильно страшно? … Но за статью — благодарю. Думаю что она поможет в выборе этой метрики.

  2. writer

    Степан Ну мне метрика просто нравится, по крайней мере представлением данных. Пожалуйста)

  3. Александр Коломиец

    На мой взгляд, блогу хватит и Li счетчика…
    Это для интернет магазина или сервиса необходима точная статистика… А для блоггера, лишь бы читатели были, своя аудитория формировалась… а как там она будет по блогу гулять, это уже не важно.

  4. Александр

    А меня пока что устраивает лив-интернет. А если использовать и лив и яндекс-метрику, как они вместе будут сочетаться? Глючить не будет?

  5. Галина

    Очень полная информация.Я запуталась куда вставлять код,поставила в нижнюю часть,но счетчик не отображается.Теперь понимаю причину,буду переделывать.Спасибо.

  6. Bиталий

    Я выскажусь в качестве критика. Есть мнения что не стоит показывать Яндексу свою статистику, так как это плохо влияет на выдачу в поиске, особенно для начинающих сайтов. По моему LiveInternet для начала подойдет лучше.
    Это мое мнение!

  7. Orcinus Orca

    writer, мне Тындекс нравится тем, что можно сформировать свой отчет, по интересующим показателям, выгрузить в CVS и потом самому построить необходимые отчеты.

  8. writer

    Orcinus Orca Да, это они хорошо реализовали, только вот чтобы скомпоновать простой отчет придется немного повозится — не сразу понятно что и зачем, особенно когда выведешь график один.

  9. alimugik

    Как всегда мнения расходятся.. По мне если пишешь для людей, то яндекс метрика плохого сайту ничего не сделает

  10. writer

    Alimugik Было много предположений почему он плохо на сайт влияет, но у других же все норм)))

  11. Александр

    Я начинающий блоггер, и блог мой существует всего второй месяц, поэтому яндекс метрика мне, я думаю, совсем не помешает.Спасибо за хорошую статью, она окончательно склонила меня к установке метрики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>