Добрый вечер, уважаемые читатели wmbn.ru! Сегодня бы зхотелось поговорить о SEO оптимизации и как сделать оптимизацию сайта на движке Drupal. Drupal, как и WordPress изначально не имеет в себе инструмента для оптимизации сайта для поисковых систем. Решить даннный вопрос как в Drupal, так и в WordPress помогут сторонние расширения — модули и плагины. Для WordPress это всем известный плагин All in One SEO Pack, который позволяет прописывать для созданной записи мета теги Title, Discription и Keywords. Что касается Drupal, то для него модулей для SEO оптимизации тоже предостаточно, да и назначение у них тоже одинаковое.

Модули для SEO оптимизацииDrupal

Однако одними лишь мета тегами не отделаешься и для сайта потребуется еще несколько модулей, которые помогут сделать хоть какую-то оптимизацию сайта, которую Drupal стандартными средствами вряд ли обеспечит. К списку добавятся такие модули, которые так же помогут оптимизировать сайт не только добавлением в него тегов, но и других нюансов, которые помогут улучшить показатели сайта, такие как посещаемость.

Модуль в Drupal для SEO оптимизации — Meta tags

Первым делом хотелось бы поговорить о SEO (СЕО) модулях для Drupal — если отбросить тот факт, что для сайта нужно покупать и получать ссылки, и учитывать другие хитрости при продвижении, самым стандартом так и остался мета тег, а если быть точнее, то мета теги Title и Discription (Keywords уже не учитывается поисковиками, но кто их знает).

Начну с первого модуля, который подойдет для оптимизации записей в DrupalMeta Tags. Уже из названия модуля ясно, что его основное назначение — создание мета тегов для документов. Установка модуля проста, однако для его работы потребуется так же модуль Token — скачиваем два архива модулей Meta tags и Token и загружаем их в папку Drupal sites/all/modules. Затем на странице Модулей активируем их (для meta tags будет два пункта, которые нужно включить).

Модуль Meta tags для оптимизации сайта на Drupal

После успешной активации модулей можно приступить к просмотру. Для этого создайте простой документ и перейдите к его настройкам (расположены на той же странице создания записи, во вкладке meta tags). По умолчанию в мета тегах можно создать свое описание, добавить ключевые слова и изменить заголовок страницы. Однако данный процесс оптимизации записей в Drupal можно автоматизировать, добавив в поля специальные теги.

Но для начала разберем работу с данным модулем, как я уже сказал, то для записи можно ввести три стандартных описания — Заголовок, Описание и Ключевые слова. Если посмотреть на поля, то там уже прописаны те самые теги, которые за нас заполняют все атрибуты. Однако мы их пока использовать не будем и ввод данных будет производиться вручную. По умолчанию заголовок берет название из Поля Title в самом начале записи, однако не всегда название поста должно совпадать с заголовком Title в мета тегах, поэтому в данном случае можно прописать этот атрибут вручную.

Использование токенов для автоматизации оптимизации сайта на Drupal

Если же требуется автоматизация добавления мета тегов Title и Discription для SEO оптимизации в Drupal, то с помощью модуля Meta tags и Token (создает те самые специальные теги), можно сделать что-то похожее на автоматический процесс оптимизации сайта. По умолчанию уже что-то автоматизировано и поля Описание и Заголовок имеют токены (так назовем эти теги):

  • node:summary — присваивает описание из краткого содержания поста (сводки);
  • node:title — в качестве заголовка применяет название для документа;
  • site:name — тоже используется в заголовке для отображения названия сайта. Очень часто в заголовках используют название материала | название сайта, что и применяется в модуле Meta Tags для оптимизации Drupal;

Давайте разберем какие еще токены можно присвоить для данных полей (все они расположены в таблице ниже ввода мета тегов). Начну для Page (страницы):

  • page-number — выводит номер страницы;
  • query — отображает запрос;
  • url — адрес страницы;
  • title — заголовок страницы;

Это лишь четыре основных токена для страницы, однако их гораздо больше и нет смысла их описывать, так как их использование можно встретить очень редко.

Для документов (нода) Node:

  • changed — дата последнего обновления документа;
  • url — адрес документа;
  • author — автор публикации;
  • title — заголовок документа;
  • created — дата создания записи;
  • language — язык, на котором написана запись;

Опять же это те токены, которые мне чаще всего приходилось встречать и использовать. Использование их в Drupal тоже хорошо скажется на оптимизации поста, однако использовать их нужно в меру. Далее идет информация о сайте Site:

Более встречать не приходилось, разве что возможно mail (почта сайта), и то вряд ли. В качестве дополнения можно указать теукщую дату current-date:short или long — это поможет привлечь пользователя на искомый материал со страницы результата запроса. Однако расцениваться будет как обман, ибо можно «спалиться» оставив дату публикации сообщения в Drupal включенным. Пожалуй все, другие токены можно посмотреть в таблице — их количество там предостаточно и возможно они помогут оптимизировать записи в Drupal для SEO, причем сделать этот процесс автоматизированным.

Similar By Terms — модуль Drupal для вывода записей, относящихся к одному тегу в любом месте

Второй модуль для оптимизации сайта на Drupal — Similar By Terms. Суть данного модуля в том, что он создает список записей, которые будут отображаться в конце поста, если они имеют общий тег. Что-то похожее есть в WordPress, однако различия все же присутствуют. Модуль можно так же скачать с сайта Drupal, затем установить и активировать его.

По умолчанию он просто так работать не будет, ибо использование его заключается в работе с блоками. Прежде чем приступить к его демонстрации в работе, рассмотрим параметры данного модуля (Конфигурация — Содержание, Similar By Terms). Настроек у него немного — способ отображения записей, порядок сортировки и управление кешем.

Вывод записей с использованием одного тега в Drupa

Чтобы модуль начал работать, нужно установить его блок в регионы шаблона, для этого заходим в меню Структура — Блоки. В таблице будет отображено столько блоков созданных модулем, сколько создано словарей терминов в Drupal, плюс к этому будет отображен блок с выводом записей из всех словарей, при этом конечно учитывая теги. Данные блоки можно установить куда угодно, причем их использование может ограничиваться не только одним блоком с использованием одного словаря терминов.

Пример использования модуля Smilar by terms

Плагин очень полезный для внутренней оптимизации сайта, работающем на движке Drupal, и при этом может улучшить такие показатели, как количество просмотренных страниц. И что самое интересное — контролировать показ документов в блоке можете вы сами, что для WordPress плагинов такое редко где встретишь.

После закрепления любого из блоков, созданного модулем, можно проверить его работоспособность. Создадим две записи, присвоив им по одному одинаковому тегу. После сохранения обеих записей, откройте для просмотра одну из них — там, где был установлен блок, будут показаны записи с использованием пересекающихся тегов. Зная свой словарь терминов и применяя их к записям, данными, которые отображается в блоке, будут изменятся так, как хотите вы.

Второй модуль для внутренней оптимизации сайта на Drupal рассмотрен, приступаем к третьему.

Link Checker — модуль для проверки битых ссылок

Следующий модуль, котороый поможет оптимизировать сайт на Drupal для поисковых систем и пользователей — Link Checker. Модуль проверяет наличие битых (неработающих ссылок) на сайте. Казалось бы у данного модуля и не должно быть как таковых настроек, однако тут все в точности наоборот.

Конфигурация модуля Links Checker на проверку битых ссылок

Переходим на страницу Конфигурация и в блоке Содержание открываем окно настройки Link Checker. В блоке General Setting выбираем какие типы документов нужно сканировать для проверки ссылок. Список зависит от того , сколько в Drupal создано типов материала. Ниже можно включить возможность проверки наличия битых ссылок в комментариях и блоках. Еще ниже из выпадающего списка выбираем тип ссылок для проверки — внутренние или внешние (internal or external).

Затем в блоке Link Extraction выбираем для каждого типа ссылок свои вложенные теги. К примеру для обычных ссылок в теги a и area, для аудио файлов в audio, загруженные изображения в img, ну а видео файлы в video. Так же присутствуют специальные теги для фреймов, flash файлов и других объектов, для которых нужно сделать ссылку в Drupal.

Чуть ниже расположены фильтры для HTML тегов:

  • Корректировка неправильных HTML тегов;
  • Ограничить HTML теги, приведенные в фильтрах формата ввода данных;
  • Показ тега как обычный текст;
  • Преобразовать страницы в ссылки;
  • Сделать переносы автоматически тегами p и br;

Далее в блоке Check settings из выпадающего списка User agent выбираем из выпадающего списка «проверяльщика» для битых ссылок в Drupal (как раз он стоит). Ниже указываем период проверки и те адреса, которые не требуется проверять. Затем указываем публиковать ли запись с битой ссылкой и какие ошибки не учитывать. В блоке Maintenance можно включить ручную проверку.

Выбор агента для проверки битых ссылок

В дополнении можно установить еще один модуль, который тоже оптимизирует сайт Drupal для поисковых систем — Node Noindex. Данный модуль закрывает все внешние ссылки сайта на Drupal, что полезно для НЕ создания из сайта линкопомойки и сохранения веса сайта (тИЦ и PR).

SEO Checklist — модуль для проверки SEO в Drupal

Осталось рассмотреть последний модуль для SEO оптимизации Drupal сайта — SEO Checklist. Этот модуль скорее всего не оптимизирует ваш сайт для поисковых систем, а даст рекомендации по его SEO оптимизации. Из рекомендаций могут быть не только установка различных модулей, но и регистрация учетных записей в поисковых системах, оптимизация страниц, вставка кода и прочее.

Лист проверки (так можно перевести дословно модуль) находится на странице Конфигурации в блоке Адреса и Поиск. На вкладке Page Titles проверяется наличие модулей для создания заголовка для страниц. Если сие модуль в Drupal найден, то он отмечается на странице, не найденные можно скачать и тут же установить.

Модуль SEO Checklist для проверки SEO оптимизации Drupal

URL Path — проверяет ссылки в Drupal для правильной SEO оптимизации. Доступна настройка так называемых чистых ссылок для записи и три модуля для редиректа ссылок. Ниже в Create accaunts можно создать три аккаунта для Google, Yahoo и Bing. В Track your visiters отображается настройка учетной записи в Google Analytics и его установка в Drupal.

Page content отображает те модули, которые нужны для оптимизации страницы. В Clean code можно включить проверку кода страницы на валидацию (кода и ссылок). Submit your site — отправить сайт в поисковые системы (Add URL, карта сайта XML).

Настройка SEO оптимизации в Drupal

На вкладке Socail Media (так называемое SMO) показан список модулей для установки кнопок социальных сетей или сразу набора. Ниже, в табе Spam выбираем модуль для Drupal для защиты от автоматического спама.

На вкладке Geo можно установить модуль для ввода географических мета тегов. Ниже устанавливаем параметры для повышения быстродействия Drupal, что немаловажно для продвижения сайта, а так же установки ссылки для данного модуля, что он несомненно помог в SEO оптимизации сайта.

На этом можно запись закончить, в Drupal, как и в WordPress, важна SEO оптимизация сайта, особенно если сайт будет в дальнейшем развиваться и набирать приток посетителей. Модулями увлекаться конечно не стоит, ибо они тоже создают нагрузку на сервер хостинга, что меняет в корне их назначение. Выберите только самые необходимые модули, установите и настройте их — все же хорошо, когда большинство процессов при написании статьи автоматизировано, что очень иногда не хватает в WordPress (явление временное и то после работы с Drupal).

Комментариев: 2

    1. writer

      Согласен, уж очень много там приходится делать, чтобы правильно оптимизировать страницу по СЕО, но зато потом результат радует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>