Добрый вечер, читатели wmbn.ru! Продолжаем говорить о статистике и анализе блога, и сегодняшний пост будет посвящен сервису, который является аналогом для Яндекса, но в тоже время его противоположностью — Инструменты для веб-мастера или Google Webmaster. Как-то я уже упоминал сервис Яндекс.Вебмастер и как с ним работать, сегодня же разберем Google Webmasters, который, как мне кажется, является более функциональным (это кому как). Этот показатель заставил меня более часто посещать данный инструмент (минимум раза 3 в месяц, но не более 5), что в следствии помогло мне полностью понять данный сервис и многие огрехи при ведении блога.

Инструмент для веб-масетра google web master

Ниже постараемся полностью разобрать интерфейс и функции Google Webmaster, некоторые нюансы, а также что нам даст данный сервис — аналитические данные, статистику, сообщения и прочую информацию, которая в явной степени покажет все показатели, причем не только посещений людьми, но и поисковым роботом.

Google Webmasters — добавление сайта в систему Google и польза сервиса для администратора сайта

Для начала давайте разберем всю пользу, которую можно получить от сервиса Google Webmasters. Ну во-первых — просто статистика, которая никогда не помешает, пусть даже нести она будет мало информации. Что меня заставило задуматься, почему-то до ведения блога я никогда не обращал внимания на различные графики, цифры и другие элементы, присуще статистике. Была интересна только логика, так как занимался только программированием, но после того, как начал вести блог, начали все больше интересовать цифры, графики, таблицы и диаграммы к ним, а все это предоставляет Google Webmaster. Если же заняться экономикой, тогда уже подавно зациклишься на графиках, ну или таблицах.

Далее, если известна статистика блога, то по крайней мере можно сделать будущий прогноз — ошибки, которые обнаружились на странице Google Webmaster можно исправить, при этом не допуская их в будущем, что скажется будущих показателях сайта. Анализируя показатели, поисковые запросы, ссылающиеся сайты и правильно скомпоновав эти пункты можно улучшить показатели в глазах поисковых систем.

Загрузив данные о сайте в Google Webmaster, такие как карта сайта (sitemap.xml) можно улучшить показатели индексации, глубину просмотра поисковым роботом страниц и в конечном счете ускорить процесс указания изменений Google о том, что на сайте прошли изменения — добавление или удаление страниц, структуры (к примеру задание новых рубрик) или изменения сайта в целом.

Вот что мне не перестает нравится в Google Webmaster — после регистрации учетной записи, получаешь не только доступ к почтовому ящику, но и к другим сервисам:

И множество других сервисов, которые внедряет Google в свои проекты. Зарегистрировав свой почтовый ящик (учетную запись), можно приступить к добавлению сайта в Google Webmaster — для этого на странице Инструменты для веб-мастера, где в скором времени будут отображаться ваши сайты, найдите кнопку Добавить сайт. Далее укажите URL адрес, который нужно добавить.

Затем от вас потребуется подтвердить то, что вы являетесь владельцем сайта. Способов много, но более удобные будут — добавление мета тега в шапку сайта (header.php) — для этого придется открывать редактор WordPress (меню Внешний вид — Редактор) или же с помощью панели управления хостингом и редактировать его, загрузка в корневую папку html файла с помощью FTP менеджера или добавить код Google Analytics тем же способом, как и мета тег. Если же блог работает на Blogspot, то права подтверждать не надо (при условии, что сайт привязан к вашему аккаунту). После выбранного одного из способов подтверждаем права на сайт и приступаем к работе с Google Webmasters.

Работа с Google Webmasters — что нужно сделать в первую очередь после добавления сайта в систему

Добавленный и подтвержденный сайт отображается на главной странице Инструментов для веб-мастера Google. Их количество зависит от добавленных сайтов, которые прошли подтверждение. К сайту так же можно добавить новых пользователей, которые могут управлять и проверять данные о ресурсе.

Здесь же можно посмотреть информацию в Google Analytics или удалить сайт из панели. Но так как нам требуется просмотр статистики. то просто нажимаем на адрес сайта и переходим на его страницу статистики. В первое время никаких данных вы не увидите, так как еще не добавлены карта сайта (sitemap.xml) и инструкция для робота (robots.txt) — добавив эти файлы можно ускорить процесс «изъятия» информации из сайта (количество страниц, запросы и прочее).

Загрузка sitemap.xml в Google Webmaster

Начнем с добавления карты сайта (sitemap.xml) в Google Webmaster — в левом меню Конфигурация сайта перейдите на страницу Файлы sitemap. Найдите на странице кнопку Добавление/проверка файла Sitemap, где нужно указать путь до файла (site.ru/sitemap.xml). После чего в систему загрузится файл, который нужно проверить — в таблице, где будет отображен загруженный файл выберите его и нажмите Проверить файл sitemap.

В том же меню перейдите на страницу Настройки. Здесь нужно присвоить регион для сайта — в моем случае автоматически выбран регион Россия (скорее всего это касается зоны домена RU), но если автоматически присвоение региона не произошло, то потребуется указать его , к примеру для России.

Основной домен — его пока трогать не надо, в особенности если нет точного понятия о том, какой адрес сайта является у вас главным (к примеру wmbn.ru или www.wmbn.ru) или же не настроено перенаправление на другой адрес. Опять же я не стал трогать данные параметры, так как в настройках домена и сайта все указано верно и Google индексирует все страницы должным образом.

Настройки основного домена в Google Webmaster

Однако, если в течении продолжительного времени данных о сайте так и не появилось, то следует поменять настройки и выбрать основной домен, который вы регистрировали (может быть с www и без). Частоту сканирования я бы трогать не стал и оставил как есть, причина моего высказывания — не каждый сможет следовать составленному расписанию для публикации статей. К примеру, по началу я писал посты в хаотичном порядке (то неделю мог отдыхать, то за раз штук 5 их выставлял), и если бы тогда я выставил расписание для поискового робота, то скорее всего нынешних результатов я бы добился с трудом. Сейчас же можно указать расписание для робота, так как посты выходят регулярно и 3 раза в неделю, но все же пусть остается так, как было, ибо такие параметры меня устраивают.

Настройка URL в панели Google Webmaster

Страница Параметры URL потребуется вам в том случае, если Google Webmaster так и не смог определить ваш сайт и показывать его статистику. В инструментах для веб-мастера Google явно сказано, что настраивать данный параметр нужно с осторожностью и уверенностью в том, что вы конкретно знаете ошибку сканирования. В остальных же случаях просто знайте, что есть такая страница.

Обзор интерфейса и работа с Google Webmaster

Приступим к обзору интерфейса Google Webmaster, страница сервиса разделена на 2 части — блок с переходами (меню) и статистика. Главная страница — Панель инструментов, на которой показаны обобщенные данные о поисковых запросах, сканировании, входящих ссылках, ключевых словах и данные о загруженном файле sitemap.xml. Все это сопровождается либо таблицей, либо графиком, указывая некоторые данные в них.

Главная страница Google Webmaster

Перейдем в Сообщения — на этой странице можно посмотреть почту, в которой обычно приходят отчеты о сканировании сайта, привязке его к другим сервисам Google (например Google Analytics) и важные сообщения, связанные с ошибками файлов, наличии вредоносного кода и т.д.

Конфигурация сайта — в него входят важные параметры, которые нужно настроить в первую очередь. На странице Файлы Sitmap проставлены загруженные файлы и отчеты о них — количество просканированных страниц, наличие в них ошибок, общее число страниц. Все это содержится в графике и таблице, которая расположена ниже.

Доступ для сканера — на этой странице показана информация о файле robots.txt, его анализе. С помощью данной страницы можно проверить созданный файл для поискового робота или создать новый. Чтобы создать файл robots.txt, перейдите на вкладку Create robots.txt, далее укажите поисковому роботу инструкции — можно задать так, чтобы сайт не попадал в результаты поисковой выдачи, для этого укажите Тип доступа для сканера заблокировать все (по умолчанию стоит разрешить все).

Ссылки сайта — данная страница потребуется в том случае, если в результатах поисковой выдачи появится сайт, внизу которого будут указаны ссылки для быстрого перехода на определенную страницу сайта. Если нужно убрать некоторые ссылки, то можно понизить их рейтинг, добавив путь до страницы в строку.

Если при работе с сайтом вы решили перенести его на другой домен, то на странице Изменение адреса можно поменять адрес на новый, чтобы сохранить все параметры, установленные на Google Webmaster. Причины изменения могут быть бан от поисковой системы, изменение адреса из-за того, что он не соответствует тематике блога (хотя это делается очень редко, но бывают такие случаи, что из-за одного адреса можно получить трафик с поисковика — замечал редко и то, только в Google).

Добавление нового пользователя в Google Webmaster

Управление пользователями — здесь можно добавить нового пользователя в Google Webmaster, который может так же управлять сайтом, исходя из выставленных для него прав администратором, т.е. тем, кто первый создал сайт (единственный пользователь в Google Webmaster является по умолчанию администратором).

Перейдем к пункту Ваш сайт в Интернете, в котором можно узнать Поисковые запросы, с которого перешли на ваш сайт. На данной странице представлены популярные поисковые запросы, которые показаны в виде графика и таблицы, указывая количество просмотров и кликов к ним. Данные можно отфильтровать по критериям поиска, местоположения и трафика. Так же указать даты, по котором нужно получить статистику. Данные графика или таблицы можно загрузить на ПК, чтобы полностью просмотреть их в оффлайне.

Так же можно узнать все входящие Ссылки на ваш сайт а точнее их количество и ресурсы, которые ссылались на ваш сайт. В общем указываются ссылки на одну или несколько страниц, указав их количество и адрес ресурса. Content Keywords — содержание ключевых слов, показывает различные формы запросов (в основном их склонения), указывая на каких страницах данный ключ употребляется чаще всего.

Если на сайте установлена кнопка Google +1, то с помощью Google Webmasters можно узнать ее эффективность, данные о ее использовании в виде графика и показ адреса страницы в таблице, где данная кнопка была использована посетителем. — все это указано в Активности и Аудитории.

Проверка на вирусы сайта с помощью Goole Webmaster

А теперь дело коснется безопасности как блога, так и пользователя, посетившего его. Кто много времени проводит в интернете наверно замечал такие предупреждения, типа «Сайт, на который ведет адрес содержит вредоносный код. В целях безопасности данный сайт заблокирован», ну и предлагают посмотреть его в безопасном режиме.

Если же есть подозрения о том, что ваш сайт содержит код (поисковая система пришлет либо уведомление, либо просто будет резкий спад посещаемости, но этот показатель зависит от многих факторов), то в пункт Диагностика можно посмотреть наличие Вредоносных программ на сайте, которые выявил Google. Будет очень хорошо, если страница Google Webmasters окажется пустой и сверху будет надпись, что на сайте нет вредоносных программ.

Так же здесь показаны Ошибки сканирования — работоспособность DNS, подключение в серверу и доступ к robots.txt. Ниже, на графике указаны ошибки, которые возникали на сайте, обобщая график небольшой таблицей сверху. Данные ошибки показаны в Google Webmaster, некоторые можно исключить, пометив как исправленные. В основном, по крайней мере у меня, ошибки возникали с недоступностью сервера, но это происходило один раз.

Понравилась мне страница Статистика сканирования опять же своими графиками, где предоставлены данные, которые еще дополнены таблицей. Еще раз повторюсь, что хорошо, когда в Google Webmaster, как и в Яндекс.Вебмастер есть графики, которые еще и дополнены таблицами. Всего предоставлено 3 графика — количество загруженных страниц, размер страниц и время, затраченное на их просмотр. В таблицах указаны максимальные, средние и минимальные показатели.

Если есть желание узнать как видит страницу поисковая система, то откройте станицу Посмотреть как Googlebot. В адресной строке указываем интересующую страницу, выбираем вид представления (веб, мобильные устройства) и жмем получить содержание. После этого, в таблице появится интересующая страница, которую можно посмотреть не выходя из Google Webmaster.

Предложения HTML — здесь указаны данные по мета тегам (заголовкам title, описанию и т.д.). Остался пункт Лаборатория, где одна единственная запись Статистика для автора. Данных в ней по своему сайту я не нашел, но скорее всего эта страница нужна для того, чтобы понять как изменится сайт в Google Webmaster, если поменять некоторые его параметры.

На этом работу в инструменте для веб-мастера Google Webmaster можно закончить. Инструмент будет полезный, и даже очень, ибо вряд ли кто так сразу узнает какие проблемы с сайтом у него имеются, в особенности если эти проблемы связаны с поисковыми системами.

Комментариев: 5

  1. Александр

    Я и гугл и яндекс вебмастер использую. Сервисы отличные. Да и всё понятно — разобраться не составит труда. Все советую пользоваться ими.

  2. Константин

    Должен признать, что West Blogger прав. Сервисы для вебмастеров конечно полезные, но ими надо ещё уметь и хотеть пользоваться. Лично я больше смотрю статистику в GA, LiveInternet, ну и PR-CY конечно.

    1. writer

      Ну тут больше дело вкуса — кому-то нравятся когда все в одном месте находится, в данном случае Google Webmasters и Analytics, или же Яндекс.Вебмастер и Метрика. Ну а кому-то нужно несколько сервисов посмотреть, хотя для этого бывает удобно пользоваться отдельной программой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>