Здравствуйте, уважаемые читатели wmbn.ru! Сегодня хотелось бы поразмыслить о том, какую пользу могут принести различные рейтинги блогов и сайтов, а так же различные сайты для анонсов своих постов, или так называемых социальный сетей веб-мастеров. Как ни странно, многие мастера гонятся за ссылками для своего творения, что делал я и на начальном этапе. Однако такой прогон по бесплатным ресурсам мало чего может дать, хотя я может и ошибаюсь. Рейтинги сайтов и блогов являются одной из тех частей по получению бесплатных ссылок, однако требуют взамен поставить свой баннер.

Рейтинги сайтов и блогово рунета

Что касается анонсов постов в различные сети для веб-мастеров, то такой подход как таковых ссылок на статьи и не даст, однако может в малом или существенном количестве повысить посещаемость сайта. Да и вообще способов получения трафика довольно много — это и социальные сети типа контакта и фейсбука, различные микроблоги типа твиттера и прочие. Все это кроется под еще одной аббревиатурой SMO, которая связана с социализацией и продвижением сайта в социальных сетях. Дело довольно трудоемкое и занимает много времени — требуется вести свои учетные записи в сетях, наполнять их. Немного отвлеклись, продолжим тему пользы рейтингов интернета (рунета), а так же анонсеров публикаций вашего блога (социальных сетей).

Польза от рейтингов сайтов и блогов интернета

Первым делом рассмотрим какую пользу могут дать эти самые рейтинги сайтов (не путать с каталогами, которых сейчас пруд пруди, и которые давно находятся под баном). По сути рейтинг, что это такое — какой-то каталог с пунктами, и чем выше тот или иной пункт, тем лучше для него. Тоже самое и для сайта — все стремятся попасть на высшие места данных списков, ну или хотя бы на первую страницу.

Такие рейтинги присутствуют у LiveInternet, Рейтинг@Mail.ru (по названию можно догадаться) и Rambler TOP 100. Кроме того, каждый из них предоставляет свою простенькую статистику посещений, что очень хорошо, когда Яндекс.Метрика или Google Analytics бывает излишне. Они же, рейтинги, установлены у меня на блоге, точнее их мини-баннеры, которые красуются в подвале сайта.

Начну с первой по списку из рейтингов - LiveInternet, а заодно пробежимся по его функционалу. Его список сайтов довольно обширен, ибо почти на каждом сайте можно встретить счетчик его статистики. Всего на странице показано около полу миллиона сайтов, первые места которых занимают социальные сети.

Рейтинг от LiveInternet

Все разбито на категории, в которых так же ведется свой рейтинг сайтов (учет). Пользы от полного просмотра данного рейтинга от LiveInternet не будет, разве что, маловероятно правда, единицы трафика. Если говорить насчет обратных ссылок, то на данный момент на сайт их как таковых и нет, хотя это не главное.

Рейтинг сайтов Rambler TOP100

С Рамблером точно такая же картина, однако Google почему-то учел ссылку на мой сайт, хотя опять же это будет временным явлением. Ну насчет интерфейса, то там все выглядит красивее, да и по рейтингу погулять бывает интересно, опять же из-за оформления. Ну а про Рейтинг@Mail.ru я уже говорил в статье (Добавление сайта в Рейтинг@Mail.ru).

Сервис LiveInternet — добавление сайта в рейтинг, а так же просмотр статистики посещений от сайта

Приступим к добавлению сайта в рейтинги, и на очереди будет LiveInternet. Почти каждый вебмастер добавляет туда свой сайт, как минимум для просмотра посещений, а не для ссылки. Проблемы в этом не вижу, ибо за ссылками гнаться дело муторное, поэтому установка будет больше всего рассчитана на статистику.

Регистрация в LiveInternet

На главной странице LiveInternet нажмите кнопку Получить счетчик. Далее нужно указать информацию о сайте:

  • Адрес сайта;
  • Синонимы — еще варианты адресов для сайта, или его зеркала;
  • Название для сайта;
  • E-mail для подтверждения о регистрации;
  • Пароль и его подтверждение;
  • Ключевые слова для описания сайта;
  • Статистика — выбираем кому будут доступны данные сайта о посещаемости;
  • Подписка на новости от рейтинга;
  • Язык;
  • Участие в рейтингах — добавить не помешает, поэтому указываем категорию, для которой больше всего подойдет ваш сайт;

После ввода всех данных жмем Дальше, проверяем еще раз информацию о сайте и регистрируемся. Далее нам предложат установить HTML код счетчика, что мы и сделаем. На странице вариантов счетчика выбираем понравившийся и в способе установки указываем в виде двух картинок. В этом случае при загрузке страницы сразу будет учитываться посещаемость, то есть не дожидаясь загрузки основного счетчика.

Установка кода счетчика от LiveInternet

Жмем получить HTML код счечика и приступим к установке кода от LiveInternet на блог WordPress. Первый блок с невидимым счетчиком нужно вставить в файл header.php сразу после тега body:

</head>
<body>
<!--LiveInternet counter-->

Второй же блок, который выводит картинку счетчика, нужно установить в файл footer.php. Однако здесь нужно установить код так, чтобы он отображался на каждой страницы, следовательно код счетчика от LiveInternet нужно установить сначала в этом месте:

<?php if ( (is_home())&&!(is_paged()) ){ ?>
<!--LiveInternet logo-->

А затем в этом:

<?php }else{ ?>
<!--LiveInternet logo-->

После этого будет доступна статистика посещений LiveInternet. Сама по себе она простая и такого понимания, как к примеру в Google Analytics не требуется (там то можно заблудиться). Основные пункты, которые я использую, это посещаемость, посетители с сайтов, с поисковых систем (разница между двумя предыдущими даст некоторое понятие о «непонятных» посещениях). Так же заглядываю по ключевым словам, смотрю какие браузеры использовались для просмотра сайта и операционные системы (хоть иногда, но показывается Linux).

Настройка счетчика LiveInternet

Если вдруг вы поняли, что при регистрации указали неверные данные, то можно их изменить на странице Изменение описания. Все поля доступны как при регистрации, а так же можно указать какие пункты статистики LiveInternet будут доступны для пользователей для просмотра.

Ramler TOP100 — рейтинг сайтов рунета от портала Rambler, добавление сайта в рейтинг и статистику

Второй рейтинг сайтов, который тоже популярен в рунете — Rambler TOP100. На главной странице портала Rambler найдите пункт TOP100. Затем в самом низу рейтинга найдите ссылку Добавить сайт в TOP100 и регистрируемся в системе Rambler. Соглашаемся с условиями регистрации и переходим на следующую страницу, где потребуется ввести адрес электронной почты и новый пароль для создания учетной записи.

После проверяем почтовый ящик, где будет прислано уведомление от Rambler TOP100 и переходим на страницу активации аккаунта, где потребуется указать логин и пароль, введенный при регистрации. После успешного входа можно приступить к добавлению сайта в рейтинг Rambler TOP100.

Добавление сайта в рейтинг Rambler TOP100

На странице Мои сайты жмем на ссылку Добавить сайт, где затем на первом шаге указываем адрес и капчу. На втором шаге указываем описание для сайта и по возможности добавляем свою RSS рассылку. Так же требуется указать его принадлежность к каталогам (теме), тип сайта и ключевые слова. На третьем шаге указываем все возможные варианты главной страницы сайта и синонимы.

Настройка счетчика от рейтинга Rambler TOP100

Данный пункт я пропустил и перешел сразу к четвертому шагу, где нужно установить счетчик от Rambler TOP100 и указать возможность принятия участия в рейтинге. Счетчик устанавливается так же, как и для LiveInternet и по возможности его можно изменить на другой. Статистика от рейтинга Rambler TOP100 тоже простая и без наворотов, хотя и этого хватает вполне.

Рейтинги блогов рассматривать не буду, ибо каждый требует поставить свою кнопкку, ну а те, кто все же хочет, вот небольшой список таких рейтингов блогов:

Как я заметил, весь список строится исходя из учета посещаемости, количества подписчиков и фоловеров в Twitter. Так же роль играют тИЦ и PR блога.

Анонсы постов — сервисы для добавления анонсов

Приступим к просмотру таких интересных сервисов, как анонсы постов, точнее анонсеры постов. Часто их называют социальной сетью для вебмастеров, хотя из таких сетей встречалась мне только одна — Seosum, однако она предназначена походу для СЕОшников.

В данных же анонсерах можно оставлять записи не только про блоговедение и сайтостроение, а так же и других тематик, которые могут и вообще не быть связанными с компьютерами и интернетом. В этом как раз их огромный плюс, когда можно выложить запись, которая относится, к примеру, к автомобилям.

Польза же таких сайтов «социальных сетей для вебмастров» тоже есть, иногда даже большая. Когда только начал вести блог, то большинство записей выкладывал именно в них, тем самым хоть как-то поддерживая посещаемость сайта. Многие увеличивали свою аудиторию таким методом, однако это лишь временное явление.

Сам процесс добавления анонсов в социальные сети (анонсеры) тоже утомителен, требуется указать:

  • Адрес исходной публикации;
  • Заголовок для анонса;
  • Категорию;
  • Изображение;
  • Теги или ключевые слова и прочее;

Самое же что утомительное, это набор анонса — иногда бывает лень писать эти короткие описания и поэтому от такого способа продвижения сайта а почти полностью отказался. Трафик из них может приходить в сутки, по моим наблюдениям, максимум около 60, и то если очень постараться.

Ну а для тех, кто все же хочет публиковать свои работы, а точнее анонсы к ним на таких социальных сетях (анонсерах), то вот мой список, которым я по сей день пользуюсь, но уже очень редко, когда есть время:

  • SeoMinds — по оформлению довольно хорошая сеть для веб-мастеров, в анонсы можно ставить сколько угодно ссылок. Однако, как я заметил, сервис что-то вообще не живет, хотя это лишь замечание, которое может быть и ошибочным. В общем анонсер хороший и трафика с него можно ожидать;
  • Grabr — вот здесь есть ограничения на ссылки, ибо поставить их можно только в единственном экземпляре на источник. Что касается трафика с данной социальной сети — больше чем у предыдущей;
  • WebIce — довольно красивая сеть для анонсов постов, в которой так же можно указать лишь одну ссылку с анонса. Трафик отсюда довольно большой, бывало когда он занимал процентов 70 от всех посетителей;
  • PostPR — пожалуй лучший среди всех, приятный зеленый дизайн и продуманный интерфейс сделали свое. Кроме того есть свои инструменты для веб-мастеров, кнопки и счетчики. Добавление постов такое же, как и в WebIce — указываем заголовок, категорию, адрес, теги, загружаем изображение и, естественно, сам анонс на 400 символов. С сайта частенько приходит рассылка, которая может быть информативной, однако она попала под спам фильтр Mail. Насчет трафика — если оставить анонс своего поста на данной социальной сети для веб-мастеров (анонсеров короче говоря), то можно получить очень хороший трафик, но не больше, чем с WebIce;

Еще бы хотелось вывести свои наблюдения по поводу размещения анонсов постов в сайты-анонсеры:

  • Посещаемость зависит от времени — если выложить анонс примерно в 14:00 по Москве, то трафик будет максимальный;
  • Чем больше выкладываешь анонсов, тем больше трафика придет;
  • Выходные дни почему-то только усугубляли ситуацию;

Однако не стоит надеяться на шквал посещаемости, ибо у них она на уровне 500 человек в сутки. Многие приходят туда чтобы разместить анонс, а таких я думаю процентов 80-90. Но в этом есть и положительные стороны — пара тройка комментариев может быть обеспечена, причем осмысленных.

На этом запись про рейтинги сайтов рунета и сервисов для размещения анонсов постов  можно закончить. Добавить сайты в рейтинги никогда не помешает, тем более их баннер пагубно на сайте не скажется. Что касается размещения анонсов, то сейчас я использую данные сервисы только по выходным, и то изредка. Но начинающим администраторам своих проектов я бы порекомендовал, хотя бы можно время от времени радоваться цифрам, которые на тот момент многого значили.

Комментариев: 5

  1. West Blogger

    Пусть это и муторно, но анонсеры действительно дает трафик, пусть небольшой, но дают.

    Вот если б процесс добавления анонсов можно было бы автоматизировать, тогда бы я и сейчас туда время от времени добавлял посты. А так забил :)

    1. writer

      Сам тоже забил, для начала они конечно незаменимы, чтобы с цифрами на счетчике поиграть, да и в выходные трафик поддерживать. А так…разве что в Subscribe автоматом их кидать по RSS

  2. Тимофей

    На счет размещения постов соц. сети. Я сам замечал, когда добавишь статью с 12 до 15 часов, то трафик будет хороший.
    А если ночью, то почти никакой.

    1. writer

      Самый приток, который я замечал, был в районе 6 часов местного времени (4 часа по Москве). Но тут еще и зависит от того, сколько таких же как и ты на таких социалках.

  3. Мика

    А я перестала использовать такие анонсеры, они конечно дают посетителей но монотонное это дело

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>