Добрый день, уважаемые читатели wmbn.ru! В сегодняшнем посте, который посвящен системе управления сайтом Drupal, хотелось бы поговорить о конфигурации системы. Любая система управления сайтом, в особенности универсальная, имеет в себе множество настроек. Даже WordPress, которая по сути является блоговым движком и настолько проста в освоении, имеет в своем составе ряд параметров, которые помогут настроить систему. Это не делает систему сложной и сколько бы параметров не имела система, это не делает систему сложной в освоении. Надо лишь пользователю понять саму суть настроек, зачем они нужны и какую функцию (что изменяют) выполняют.

Конфигурация пользователей в системе Drupal

Некоторые более опытные пользователи, не обязательно CMS Drupal и вообще любой системы управления сайтом, желают, чтобы в системе были расширенные настройки, с помощью которых можно было бы настроить приложение под себя. В данном посте рассмотрим конфигурацию системы Drupal, а именно настройку пользователей, которые зарегистрировались в системе. Но пользовательская конфигурация в CMS Drupal является одной из категорий обширной настройки, следовательно будут рассмотрены и другие пункты, которые помогут настроить всю систему.

Конфигурация учетных записей пользователей, зарегистрированных в системе управления Drupal

Приступим к настройке учетных записей пользователей в CMS Drupal. Первым делом в меню Drupal найдите пункт Конфигурация и откройте его. В окне можете посмотреть все пункты настроек Drupal — их там достаточно и для каждого пункта настроек будет своя запись.

Настройка пользователей Drupal

Нам же потребуется категория Пользователи — всего содержится два параметра:

  • Настройка аккаунта — в нем изменяются различные данные учетных записей пользователей системы;
  • Блокирование IP — добавление и удаление IP адресов в список блокируемых системой Drupal;

Начну с настройки аккаунта пользователя Drupal. Сначала настраиваются данные анонимных пользователей, то есть тех, кто зашел на сайт в качестве незарегистрированного посетителя. Для них предусмотрен только один пункт — имя, которое по умолчанию стоит Анонимно, но его можно поменять, к примеру на Гость.

Настройка регистрации и удаления пользователей Drupal

Роль администраторов — тоже включает в себя лишь один пункт, но все же о нем стоит поговорить. Система Drupal является не только личной платформой для создания сайтов, но и корпоративной, то есть в ней могут присутствовать сразу несколько администраторов. Можно изменить права администратора глобально, выбрав управление всем сайтом (administrator) или отключить их права рута.

Ниже идет пункт Регистрация и удаление пользователей CMS Drupal. Начинается настройка с заданием типа учетной записи для новых пользователей — Администратор (тут все ясно), посетитель (имеет право просматривать записи, комментировать их и создавать свои в соответствии с его выставленными разрешениями.

Подтверждение почтового ящика — помечено галочкой, следовательно для успешной регистации пользователю нужно будет проверить почту, чтобы найти подтверждение о регистрации с паролем аккаунта. Если отключить данную возможность, то регистрация будет производится без каких-либо подтверждений и пароль будет вводится вручную. А после этого посетитель сможет спокойно зайти на сайт в качестве зарегистрированного пользователя.

Удаление — указываем действия после того, как будет удалена учетная запись из системы Drupal:

  • Будет заблокирован только аккаунт, а созданные им документы останутся нетронутыми;
  • Будет заблокирована и учетная запись, и связанные с ним документы;
  • Удаление аккаунта и отвязка документов от записи;
  • Полное удаление данных;

Естественно удалять какие-либо данные может только администраторы или те пользователи, которым на это выставлено право, и то в лучшем случае они могут удалить только свои записи.

Параметры пользователей в Drupal

А теперь перейдем к настройке внешнего вида обозначения пользователей на сайте в Drupal — это пункт Параметры аккаунта. Первым делом выбираем что отображать для зарегистрированного и простого посетителя — Подписи или Аватары, или оба варианта. Если будет выбран Аватары, то далее нужно выбрать где будут хранится все изображения, загруженные посетителем. Затем можно указать один аватар для пользователей по умолчанию, который будет применен в случае, если указан адрес до изображения. Если нет, то изображение по умолчанию применено не будет.

Для аватаров в Drupal можно задать стиль вывода:

  • Thumbnail — миниатюра, то есть все аватары будут показываться в виде иконки;
  • Medium — как можно догадаться, это средний размер изображения;
  • Large — большое изображение;

Так же для них назначаем максимальное разрешение для загрузки — вдруг кому-то вздумается загрузить 14Mpx изображение в качестве фото. И здесь же ставим ограничение на размер файла — выбираем оптимальный вариант для экономии дискового пространства на сервере. Ниже, в текстовом поле Справка можно выложить инструкцию по загрузке изображений в Drupal, как их использовать далее — для удобства все же такие инструкции никогда не помешают.

Настройка оповещения пользователей в CMS Drupal

Пункт конфигурации пользователей в CMS Drupal — Настройка оповещений, позволяет отправлять почтовые сообщения для зарегистрированных, или только проходящих регистрацию посетителей сайта.

Настройка оповещений в системе CMS Drupal

Всего настроить таких событий можно восемь штук:

  • Регистрация администратора;
  • Регистрация нового посетителя с подтверждения аккаунта администратором;
  • Регистрация без подтверждения;
  • Аккаунт активирован;
  • Аккаунт блокирован;
  • Запрос на подтверждение при удаление аккаунта в Drupal;
  • Аккаунт удален;
  • Восстановление пароля учетной записи в Drupal;

Каждое событие имеет свои поля для изменения текста сообщения, к которым можно добавить специальные «теги», с помощью которых в тело сообщения добавляются данные учетной записи (название сайта, УРЛ адрес сайта, домен, ссылки для входа, данные пользователей — логин и почтовый ящик и так деалее).

В зависимости от того, какое событие в конфигурации Drupal будет изменятся, данные теги, а так же в некоторых случаях поля, будут изменяться. К примеру если взять событие Аккаунт активирован, до добавлен чекбокс (checkbox) для отправки сообщения об успешной активации аккаунта. Аккаунт блокирован — все текстовые поля убираются, оставлен только Чекбокс (Checkbox) для уведомления сообщением посетителя о том, что его учетная запись блокирована.

Для примера создадим текстовое сообщение для оповещения пользователя о том, что пользователь зарегистрирован на сайте. Для этого перейдите в пункт Регистрация: посетитель и приступим к созданию почтового оповещения для пользователя Drupal. Первым делом разберемся с заголовком — по умолчанию уже есть готовый текст, но для того, чтобы понять как работает система оповещений.

Редактирование почтового оповещения в Drupal

Раз прошла регистрация, следовательно заголовок должен содержать в себе те пункты, которые касаются его добавления в систему. К примеру можно написать «Здравствуйте! Вы прошли регистрацию на сайте!». Но из данного заголовка вряд ли можно понять вообще на каком сайте прошла регистрация, для этого применим теги для указания Названия и УРЛ, а так же Логин пользователя. Исходный текст будет иметь вид «Здравствуйте [user:name]! Вы прошли регистрацию на сайте «[site:name]» ([site:url])!».

Заголовок есть, далее нужно создать тело сообщения (Содержание) — обычно в содержании сообщения повторяется суть заголовка, следовательно первое сообщение остается примерно таким «Здравствуйте [user:name]! Вами успешно создана учетная запись на сайте «[site:name]» ([site:url])! Используйте ссылку [site:login-url] для входа в учетную запись по указанному вами паролю. Изменить свою учетную запись вы можете, перейдя по ссылке [user:edit-url].»

Можно сюда еще добавить «В регистрации вы указали почтовый ящик [user:mail], на который будут приходить оповещения» или еще «Если вы передумали в регистрации на сайте «[site:name]» ([site:url]), то нажмите ссылку для удаления аккаунта [user:cancel-url]. Помимо данных тегов, можно использовать одноразовую ссылку для входа в Drupal [user:one-time-login-url]. Точно так же оформляются в Drupal оповещения для других событий, в которых есть поле ввода текста.\

Настройка полей и конфигурации пользователей в CMS Drupal, блокировка IP адресов пользователей

На странице настройки пользователей Drupal кроме основной вкладки Настройка, есть еще Поля и Показ. В конфигурации CMS Drupal есть возможность настроить поля не только для типов документов, но и для других объектов. Сюда же относятся категория пользователей, то есть для аккаунтов в Drupal можно настроить вывод записей по своим полям.

Настройка полей в Drupal

На вкладке Поля можно добавить и изменить существующие поля, которые присвоены пользователям. В начальном варианте (сразу после установки CMS Drupal) в конфигурации доступны для изменения два поля User Name And Password (Имя пользователя и пароль) и Часовой пояс. Эти данные будут показаны при настройке зарегистрированных в Drupal учетных записей.

Поля на данной странице расположены в таблице со столбцами Метка, Название, Поле, Виджет и Операции. Строки можно менять местами, следовательно вместе с их порядком будут меняться данные в настройках. В таблицу можно добавить новые данные, заполняя названия полей вручную и выбирая тип данных из выпадающего списка. На вкладке Показ только одно поле, которое отвечает за вывод информации о времени посещения сайта и регистрации.

В CMS Drupal, в настройках есть возможность блокировать доступ к сайту посетителям, пришедшим с некоторых IP адресов. Если честно, то я сам сталкивался с такой проблемой, когда официальный сайт CMS/CMF Drupal запрещал мне поиск некоторых модулей, заверяя меня о том, что мой IP адрес находится в черном списке. Так как IP адрес для меня назначался динамическим, то повторное подключение к интернету исправило данную проблему.

Блокировка IP адресов в системе Drupal

Точно так же, на странице блокировки IP адресов в Drupal можно запретить доступ к сайту. Для этого откройте страницу Конфигурация и в блоке Пользователи откройте страницу Блокирование IP-адреса. Затем введите нужный IP-адрес, доступ которого к сайту нужно заблокировать и нажмите Добавить. После того, как будет проверен IP, он будет добавлен в таблицу с другими адресами, доступ к которым в Drupal ограничен или запрещен.

На этом одну из частей конфигурации системы управления сайтом Drupal можно закончить. Настроек еще достаточное количество, однако это не нужно рассчитывать, как сложность системы Drupal. Примите это как факт, что система гибкая и функциональная, которая при этом не усложняет ее полностью, а лишь наоборот, добавляет волю к фантазиям, давая возможность создавать сайты любой сложности и структуры, что для конфигурации Drupal это обычное дело.

Комментариев: 2

  1. Марина

    Здравствуйте, Вадим! Спасибо за статью. Не знаете ли вы, почему аватары не подключаются к комментам? Вроде все сделано — дано разрешение в теме и в настройках пользователей. В аккаунте аватарки есть. А в комментариях — нет!
    Наверное, это как-то связано с темой, не могу понять!!! Помогите, если можете.
    Заранее спс

  2. Марина

    Как только написала, сразу нашла свою ошибку, так что, спасибо, помощь не нужна!
    Видимо вы помогаете на расстоянии)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>