Здравствуйте, уважаемые читатели wmbn.ru! Сегодня будет еще один пост, посвященный системе управления сайтом Drupal и ее конкретным элементам. В данной записи разберем еще один пункт меню — Пользователи. Как все знают (по крайней мере многие) многие системы управления сайтом, включая WordPress, поддерживают регистрацию новых пользователей на сайте. Drupal тому не исключение, а скорее всего даже подтверждение, ибо большинство сайтов, построенных на управлении данного движка, имеют в себе возможность регистрации новых пользователей. В основном это были порталы, сайты предприятий (очень странно кстати), различные хранилища файлов (сайты Ubuntu и каталог расширений для Mozilla Firefox). Кроме того, на Drupal можно встретить и форумы, которые без всякого сомнения должны иметь в себе механизм регистрации.

Настройка прав пользователей Drupal

Уже из вступления понятно, что Drupal является многопользовательской системой, следовательно в ней есть механизм регистрации новых пользователей, а так же управлением ими. Это можно понять хотя бы только при входе в учетную запись (тоже самое для WordPress). И раз я упомянул форум, который можно без труда создать в Drupal, имеющий в себе обязательную регистрацию, следовательно, в Drupal без всякого сомнения должна быть работа с пользователями — не встречал еще форумы, в которых, чтобы оставить пост не требовалась регистрация.

Настройка учетных записей пользователей в Drupal

Приступим конкретно к работе с пользователями, зарегистрированными в системе Drupal. Во первых, если у вас Drupal установлен на локальный сервер Denwer (на Lighthttpd веб-сервере Drupal работает быстрее), то перейдите в пункт Конфигурация в меню Drupal и в настройках пользователей уберите подтверждение регистрации по почтовому ящику. В этом случае можно создать нового пользователя для ознакомления с системой регистрации.

Регистрация пользователя в Drupal происходит как и в любых других системах — вводим логин, пароль, почтовый ящик и все, другие поля добавляются в настройках. После этого в окне настройки пользователей (меню Пользователи) появится новая учетная запись с теми данными, что были введены при регистрации.

Просмотр и управление пользователями в Drupal

Давайте подробнее рассмотрим окно управления пользователями Drupal. На вкладке Список, в таблице, представлены все зарегистрированные посетители сайта — указан их логин, статус, роль (определяется в настройках и фильтрах HTML кода). А так же время участия в системе, доступ (последняя успешная аутентификация — вход) и операции с ними. Поиск по пользователям осуществляется с помощью фильтра, который расположен над таблицей. Критерии поиска по фильтру можно задать:

  • Роль — те же группы, права и прочее, указывается, чтобы найти, к примеру, всех администраторов сайта. В выпадающем списке будет присутствовать столько ролей, сколько их есть в таблице, но не больше трех — администратор, пользователь (зарегистрированный участник) и посетитель;
  • Право — по ним можно определить таких пользователей, которые могут управлять теми или иными компонентами Drupal;
  • Статус — находит как активных пользователей, которые не попали в черный список, так и блокированных, находящихся в данном списке;

Ниже расположен блок Параметры обновления, с помощью которого можно управлять как одним, так и несколькими пользователями Drupal (достаточно отметить их галочкой). С помощью данного блока можно:

  • Разблокировать и блокировать выбранных пользователей;
  • Удалить выбранные учетные записи;
  • Добавить и удалить роли для пользователей;

Выбрав нужные записи и параметры, жмем кнопку Обновить. Все эти действия можно изменить в настройках пользователей в меню Конфигурации Drupal. К примеру я хочу удалить пользователя из системы Drupal, выбрав пункт Cancel (строка в видимо не переведена — локализация осуществляется в настройках Языка Drupal). Нажав на кнопку Обновить, в новом окне появится список действий, по которым нужно решить что делать с записями, привязанными к учетной записи для удаления, а так же отправить ли уведомление об удалении или нет. Действие отменить нельзя, так что будьте внимательнее перед удалением аккаунта из Drupal.

Редактирование пользователей в Drupal

В столбце Операции есть ссылка на изменение данных учетной записи — меняется логин, пароль, почта, статус пользователя, его роли, какой язык интерфейса у него установлен по умолчанию, загруженное изображение и часовой пояс. Здесь же можно удалить данный аккаунт, уведомив пользователя письмом или нет.

Настройка прав доступа для ролей (групп) в Drupal

Приступим к следующей части настройки пользователей в Drupal — установление прав на пользование системой. Производится установка прав доступа на соответствующей вкладке Права. Выставляются они для каждого из ролей — Пользователи, Посетители и Администраторы. По умолчанию в таблице предоставлены сразу три роли, однако можно выбрать одну и ее настроить, нажав на кнопку Роли рядом с вкладками.

Управление ролями в Drupal

В новом окне все названия показаны в таблице, их можно изменить и перемещать. Тут же добавляется новая роль в Drupal — внизу таблицы нужно указать название и нажать кнопку Добавить, после чего новая роль появится в таблице. Можно изменять права для ролей по отдельности, однако, как мне кажется, лучше посмотреть и сравнить сразу несколько ролей и на основании их делать выводы.

Изменение прав доступа для ролей в Drupal

Давайте рассмотрим какие права для ролей есть в Drupal:

  • Управление блоками — блоки являются частью шаблона, используются для вывода информации в определенной части сайта и устанавливаются в регионы темы;
  • Комментарии — управление, просмотр, добавление с проверкой и без, правка своих комментариев;
  • Использование контекстных ссылок — данные ссылки предназначены для быстрого перехода между объектами и настройками в Drupal, которые между собой взаимосвязаны;
  • Dashboard — информационная панель в Drupal, которая показывает все последние события, произошедшие в системе;
  • Filter — с помощью фильтров ввода можно контролировать написание документов в Drupal, выставив соответствующие правила для них. Всего в правах показаны два фильтра — Filtered HTML и Full HTML, а так же возможность управлять данными фильтрами;
  • Image — настройка эффектов для загружаемых изображений;
  • Menu — права на редактирование и добавление новых пунктов меню для пользователей;
  • Node — управление документами в Drupal. Можно задать права на создание, редактирование, просмотр, удаление, обновление — в общем полное управление документами, созданными пользователями Drupal когда-то. Плюс к этому можно тоже самое сделать для страниц, которые тоже являются документами в Drupal и относятся к части Node;
  • Overlay — права на модуль, который создает интерфейс Drupal в виде окон, которые накладываются поверх сайта;
  • Path — возможность добавления к странице альтернативных путей (адреса) а так же управлением ими;
  • Serach — выставляет права на использование поиска Drupal, а так же расширенного поиска и его управлением;
  • Ярлыки — вид объекта в Drupal, который помещается на панель под меню. Очень удобная вещь, для которой можно выставить права на использование ярлыков, создание и управление их набором и по отдельности;
  • System — права на управление всей системой Drupal в целом: модулями, конфигурацией сайта, обновлением, просмотром отчетов и журналов, блокировкой IP и других событий Drupal;
  • Taxonomy — управление таксономией Drupal;
  • Toolbar — право на использование меню в верхней части админки;
  • User — управление правами пользователей (о чем сейчас идет речь), просмотр и редактирование учетных записей, а так же их удаление;

Теперь хотелось бы поговорить об использовании оптимальных прав доступа. Что это значит — по умолчанию в Drupal уже разнесены права так, как нужно для более безопасного ведения сайта. То есть большинство прав доступно только администратору, который вправе управлять всей системой — глупо бы было, если для него ставились ограничения, хотя в некоторых случаях такое возможно…возможно.

Права на управление сайтов администратора Drupal

Для администратора сайта в Drupal выставлены все права и полномочия, следовательно он может полностью управлять системой. Что касается зарегистрированных пользователей, то на них распространяются некоторые запреты. К примеру он может управлять только своими записями и не более.

Посмотрим что Drupal установил для пользователей по стандарту и какие права можно поменять. В комментариях он имеет право на просмотр и добавление отзыва, однако не может и редактировать (свои имеется ввиду). Если сайт нацелен на социальную часть, то управление своими комментариями лучше включить. Так же установлено правило Filtered HTML, что по сути является верным действием.

Что касается документов, то тут следует остановится и подумать — права на их редактирование ставить нужно исходя из ситуации — если это корпоративный блог или сайт, в котором выкладываются записи на отдельной странице или где-нибудь еще, то можно включить возможность добавления постов для зарегистрированных пользователей. Другой метод — выдать права администратора другим пользователям, к которым есть доверие и дать им возможность вести публикацию. Далее можно указать, что пользователи могут управлять своими записями и страницами, редактировать их и вообще удалять.

Для них же можно было выставить право на использование поиска в Drupal и его возможностей, а так же использования ярлыков и возможности удаления своих аккаунтов, но при этом оставив свои документы в базе (или удалив их) — тоже можно выбрать из общего списка прав. Для посетителей рекомендуется оставить только просмотр сайта (документов, комментариев) и ничего более, разве что использование поиска. Делается все это в целях безопасности и если неправильно выставить права на управление сайтом, то можно обрести немало проблем.

На этом запись можно закончить, права для пользователей Drupal рассмотрены, управление учетными записями тоже. Настройки просты, но к ним лучше подходить с умом и продумывать свои шаги на будущее, ибо безопасность сайта важнее. Не забывайте делать резервное копирование сайта (через FTP менеджер или средствами панели хостинга), чтобы избежать неприятных последствий.

Комментариев: 2

  1. Виктор

    Спасибо. Подскажите, может знаете, а как меню сделать не квадратным блоком, как оно по умолчанию (по крайней мере у меня), а растянуть по длине страницы (верхнее, нижнее меню)? То есть, как закинуть элементы меню в таблицу?

    1. writer

      Убрать в стилях фиксированное значение блока (это можно посмотреть в файле CSS через гугл хром (/code/html-css/izuchenie-koda-css-s-pomoshhyu-analiza-instrumentov-firebug-i-google-chrome/). Так же есть вариант вставки отдельного меню, у которого так же в стилях не будет задано значения по ширине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>