Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители wmbn.ru! Прошло уже довольно продолжительное время, когда был запущен данные проект, блог, сайт — в общем мое создание, которое я постарался назвать как-нибудь креативно, а именно Всё в wmbn.ru! Пока я вел блог, понял несколько довольно важных и объемных принципов оптимизации сайта. Согласитесь, качество сайта в первую очередь определяется пользователем, для которого он был и создан (исключаю продажи ссылок, МФА и другие типы проектов). Гораздо лучше создать для него удобный и довольно приятный интерфейс, нежели кучу ссылок на довольно контрастно (в плохом смысле) фоне. Это касается не только персональных блогов, так же и довольно крупных порталов, хотя они то как раз хорошо оптимизированы и их юзабилити на высоком уровне.

Внутренняя оптимизация сайта

Причина скорее всего в том, что сейчас мало кто рискует создать что-то более глобальное и многофункциональное, и ограничиваются блогом. Осуждать за это было бы глупо, так как блог является информационным сайтом, без которого интернет бы существовал уже не в том виде, который мы сейчас наблюдаем. Однако бывает и так, что простые блоги умудряются создать до того неудобный интерфейс (опять же исходя из собственного мнения), что на нем запутаться куда легче, чем на портале. В сегодняшней публикации хотелось бы выделить все моменты внутренней оптимизации сайта и его юзабилити, которые я сам замечал и проверял на практике.

Внутренняя оптимизация сайта — общие принципы

Прежде чем подробно начинать вникать во все принципы внутренней оптимизации сайта, рассмотрим общие приципы, которые можно встретить как на блогах, так и на крупных корпоративных сайтах, для которых представление сайта прежде всего важно.

Начну с СЕО оптимизации, то есть для поисковых систем — тут пожалуй требуется соблюдать правила написания статей, а так же использовать мета-теги, которые поисковые роботы кушает с удовольствием. Это всем известные мета-теги Title и Description, Keywords уже утратил свою актуальность (можно сделать вывод, исходя из ошибок поисковых систем, когда они показывали страницу, которая ну совсем не имеет отношения к поисковому запросу). Хотя данные ошибки проявляются очень редко, мне же посчастливилось с ними сталкиваться на примере своего блога.

Следующий принцип внутренней оптимизации сайта — ссылки или внутренняя перелинковка. Тут все довольно просто — требуется, чтобы посты на сайте или страницы как-то перекликались друг с другом. Это касается не только блогового контента, который вы сейчас читаете, так же тут дело имеет меню и другие инструменты навигации.

Дизайн и юзабилити сайта являются прежде всего представительской частью блога, однако очень важной. Начну с дизайна — ни поисковые системы, ни многие пользователи не дадут такого положительного значения сайту, если его дизайн будет повторяться с другими. Однако это лишь наблюдение, но не помешает, если вы измените шаблон под свой лад и добавите к нему некоторые примочки.

Ну а юзабилити — тут уж придется подумать и постараться основные навигационные и переходные блоки с ссылками выставить сразу после шапки сайта или же в том месте, где больше всего сосредоточен взгляд посетителей. Подробнее этот показатель разберем ниже, а пока приступим к следующему принципу внутренней оптимизации.

Еще немного о ссылках — чтобы не иметь проблем с блогом, следует закрыть ссылки от индексации поисковыми роботами. Тут можно использовать плагины, добавляющие к каждой внешнему адресу goto, или загонять его в noindex и rel=»nofollow’ — кому как удобнее. Ну а таком качестве сайта, как уникальный контент говорить нечего.

Внутренняя СЕО (SEO) оптимизация сайта — ссылки

Давайте поговорим подробнее о внутренней СЕО оптимизации сайта, то есть оптимизации для поисковых систем. Что данный пункт может включать в себя:

  • Ссылки — внутренняя перелинковка публикаций с помощью плагинов и ссылок в тексте;
  • Ссылки 2 — уже закрытие тегов от поисковых систем для поддержания «чистоты» сайта;
  • Мета теги Title, Description и Keywords;

Внутренняя перелинковка является довольно важным пунктом. Причина для поискового робота — он переходит по ссылкам так же, как и посетитель и чем больше таких переходов ему дать, тем больше страниц он просмотрит и добавит в индекс в случае, если она поменялась.

Создать такую внутреннюю перелинковку можно с помощью кода или плагина для WordPress или модуля в Drupal — в обоих случаях в конце каждой статьи появится блок с ссылками, ведущими на похожие публикации, точнее относящиеся к данной теме. Кроме этого можно использовать ссылки прямо в теле публикации. Так же для автоматическое перелинковки страниц можно использовать плагин, который создает так называемые Хлебные крошки (Breadcrumb). В Drupal они присутствуют по умолчанию, однако в WordPress придется их установить.

Хлебные крошки - один из компонентов юзабилити сайта

Приступим — для начала нужно скачать плагин Breadcrumb NavXT:

  • Можно с сайта WordPress, тогда нужно распаковать архив и загрузить его в каталог на сервере (через FTP клиент или средствами панели хостинга, в папку wp-content/plugins, а затем активировать его на странице Плагины;
  • Второй способ по-проще — на странице администратора переходим в меню Плагины выбираем Добавить новый и вводим имя нужного нам плагина. Далее находим его в списке (обычно он находится вверху), устанавливаем и активируем его;

Плагин установлен, далее потребуется показать его на страницах, лучше всего предоставить его в single.php, page.php и archive.php. Открыв данные файлы, нужно скопировать в них код, который будет в результате выглядеть примерно так:

<?php get_header(); ?>
<div class="breadcrumb">
<?php
if(function_exists('bcn_display'))
{
	bcn_display();
}
?>
</div>
	<div id="content" class="narrowcolumn">
		<?php if (have_posts()) : ?>

Осталось придать хлебным крошкам вид, используя для этого классы в CSS:

.breadcrumb {
background:#ffffff;
border-radius:5px;
padding:5px;
margin:5px 16px;
}

Внутренняя перелинковка страниц — ссылки записи

На этом остановимся на время — ссылки можно расположить разными принципами и способами. В одной шуточной записи про  анкоры, Orcinus затронул тему их вида, я же немного по серьезнее раскрою суть их использования и как можно их представить. Первый тип ссылок размещается прямо в тексте, выделяясь при этом цветом. Данные ссылки являются частью предложения и никак не искажают его смысл — просто ведут на страницу, которая по возможности поможет в тех или иных вопросах, отражающихся в исходной записи.

Второй тип ссылок — адресные (простой URL), их я не очень люблю, так как они не очень хорошо отражаются для внутренней оптимизации для посетителей. То есть представим себе, что в записи будет идти текст, а затем адрес какой-нибудь страницы, которая включает в себя почти 60 символов (не говорю о русских адресах). Это выглядит ужасно, однако точно сказать не могу, как это повлияет на ее кликабельности.

Перелинковка страниц сайта

Третий тип — ссылки, не несущие никакой информации, типа тут и здесь, там и в общем везде. Обычно обрамляются они как «а прочитать полностью вы можете здесь, и вон там, ах да, еще тут есть немного». Признаться, сам иногда их использую, ибо у них есть некоторое преимущество - завлекать пользователя тем, что в принципе ничего не предоставлено. Что касается их действий на внутреннюю оптимизацию — однозначного мнения нет, так как данный тип имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Четвертый чем-то схож с третьим, однако за место тут и там ставятся краткие заголовки записи, на которую ведет ссылка. Чаще всего и лучше их оформить, как «Прочитать подробнее о внутренней оптимизации вы можете в записи «Что такое внутренняя оптимизация сайта». Их недостаток в объеме, однако его можно использовать как преимущество, добавив несколько ключей и слов для текста. Кстати, такая внутренняя перелинковка может хорошо отразится на юзабилити вашего проекта.

Далее, если говорить о внешних ссылках — повторюсь еще раз, что их нужно закрывать от поисковых систем тегами noindex и свойством rel=»nofollow». Конечно, если вы поставите одну или две прямые ссылки, вас за это поисковая система не накажет, а если сайт еще и с хорошими показателями, то возможно вам же и будет плюс. Однако из-за большого количества ссылок можно хорошо залететь в бан, что бы этого не произошло, можно использовать два способа:

  • Использовать следующее обрамление адресов с помощью HTML тегов:
    <noindex><a  target="_blank" href="http://"></a></noindex>
  • Установить плагин WP No External Links — добавляет в к адресу goto для его маскировки во внутреннею. Применение их можно встретить в тех же социальных сетях или почтовых ящиках;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>