Здравствуйте, дорогие читатели и посетители wmbn.ru! В сегодняшнем публикации хотелось бы поговорить о поисковых запросах и их анализе с использованием статистики ключевых слов. Ну а если быть точнее, то хотелось бы рассказать о таких инструментах для анализа поисковых запросов, как Яндекс Вордстат (Wordstat) и Гугл Адвордс (Google Adwords). Большинство блоггеров и не только их всего интернета стараются сделать так, чтобы их статья как можно ближе находилась к первым 5 пунктам на странице результатов поиска. Ну а раз мы хотим, чтобы блог продвигался, следовательно в какой-то степени начинаем пользоваться придумками СЕО (SEO — поисковая оптимизация).

Анализ ключевых слов и запросов

СЕО оптимизация конечно на этом не заканчивается, тут еще и внутренняя перелинковка страницы, навигация — в общем бесплатная оптимизация или продвижение. Дальше ссылки и прочие хитрости, которые не каждый выложит. Статья данная больше для начинающих веб-мастеров, которые только только начали осваивать просторы интернета и анализировать его уже не с точки зрения пользователя, а на уровень больше. Да и признаться я сам, когда только начал создавать данный блог, начал активно использовать различные сервисы, которые могут помочь в продвижении сайта. Было много всего, однако они пользу вряд ли принесут, ну а остановился я (был еще начинающим веб-мастером) на статистике ключевых слов  на Яндексе и на Google, позже и Rambler ради интереса.

Почему нужно использовать анализ ключевых слов

Прежде чем продолжить и начать писать о том, как пользоваться инструментами для анализа поисковых запросов, хотелось бы порассуждать о том, а зачем вообще может пригодиться использование статистики ключевых слов. Давайте немного вернемся в прошлое, в конец ноября 2011 года — тогда я начинал только осваивать веб-технологии и активно вести блог.

Активно вести блог, значит часто писать и публиковать статьи в него. Так же пришлось половину всех публикаций удалить что-то поменять частично, а что-то вообще в корень изменить. Это пришлось сделать, так как старые записи пусть и немного, но как-то портили блог на фоне других записей.

Старые статьи были конечно не оптимизированы, а писались на угад, то есть использовал как бы свои интуитивные ключи. Качество записей было не очень, ключевые слова подбирал на обум — результат был так себе, а хотелось, чтобы поисковик приводил побольше посетителей на сайт — да и в принципе кому этого не хочется.

Немного погодя начал пользоваться сервисом Google Adwords, там же и подбирал темы для статьи, так же подбирал ключевые слова, анализировал их, смотрел частоту запросов а так же их конкуренцию. В общем делал все, чтобы статья хоть как-то могла выйти как можно ближе хотя бы к первой странице. Тут поисковик конечно не обманешь, он выставит тебя только в том случае, если статья окажется полезной — можно обойти конечно это, но либо просекут, либо сам навредишь этим.

Теперь понятно, что нужно использовать инструмент анализа ключевых слов при написании статьи, иначе придется половину публикаций переделывать. Но кроме этого можно использовать и данный инструмент в других, более выгодных целях — для вывода рекламы. То есть, данные сервисы подбирают поисковые запросы исходя из показа рекламы на странице, поэтому не всегда они могут выручить при анализе по тому или иному запросу. Но зато, зная что будет выдавать запрос на странице с записью, можно так сказать «управлять» выводом контекстной рекламы.

Вся эта волокита с подбором ключевых слов является одной из частей составления семантического ядра. Это ядро представляет из себя набор различных запросов, ключей, которые характерны для сайта, его тематики. Составить семантическое ядро можно как самому, углубляясь во все ключевики Вордстата, или отдать это дело специалистам, которым вы сами станете в будущем, но при этом придется сильно постараться.

Анализ ключевых слов Яндекса — сервис Вордстат

Приступим к работе непосредственно с инструментами анализа запросов, и начнем с сервиса от популярного поисковика рунета — Яндекс.Вордстат. В просом использовании она довольно проста — ввел ключевой запрос и получил результат. К примеру результат на количество запросов на фразу Аккумуляторы для ноутбуков будет следующего вида. В принципе этого должно хватить — указаны регионы, по которым велась статистика, показано общее число показов результата, а так же что еще искали с данным поисковым запросом.

Использование инструмента для подбора ключевых слова Яндекс Вордстат

Если и этого мало, то можно начать сортировать ключевые слова по регионам — особенно пригодится сайтам, у которых как раз и есть та самая региональная принадлежность. Жмем слева на ссылку Уточнить регионы и в новом окне выбираем страны, регионы, города и области, по которым следует показывать результаты. Понадобится такой подход анализа для региональных интернет магазинов, порталов города и прочих сайтов, связанных тесно только с одним или несколькими регионами.

Выбор регионов для подбора ключевых слов

Кроме регионов, есть еще несколько дополнений, а именно операторы, с помощью которых так же можно исключить некоторые варианты ключевых слов и запросов. Оператор исключения слова из запроса для анализа «-» позволяет сделать так, чтобы при вводе ключевого слова в результатах появлялись лишь те, которые не содержат данного указания. К примеру на запрос Аккумуляторы -ноутбука Dell я не смогу найти такие ключевые фразы, где встречается слово ноутбука. Хорошо пригодится, если нужен жесткий фильтр по результатам.

Далее идет оператор «или |» помнится еще из школьного курса информатики. Его основная задача это анализ ключевых слов сразу по нескольким вариантам его использования, причем учитывая то, что введено в строку. То есть если ввести тот же поисковый запрос Аккумуляторы (ноутбука|Dell), то получим статистику не только исходного сочетания, но и его вариантов.

Последние три оператора это кавычки «», + и !. Первый будет полезен тогда, когда для одного ключевого слова нужно подобрать все его варианты склонения. По крайней мере так сказано, однако чтобы я не делал для вставки этих пресловутых кавычек, получал только точный результат по использованию данного ключевого запроса. По крайней мере с ним можно хоть некоторые другие варианты подобрать.

Подбор ключевого запроса

Второй сделан для того, чтобы учитывать различные стоп-слова, типа союзов и предлогов в веденной фразе. Если немного поработать с анализом любой введенной фразы, то можно заметить, что в действительности, Яндекс Вордстат то убирает эти предлоги и союзы, то добавляет. Вот чтобы от этого избавиться (если вдруг нужно будет), то можно использовать оператор + (плюс). Ну и последний ! потребуется, если нужно учитывать именно данный запрос. На странице статистика можно узнать сколько раз использовалось данное ключевое слово в одном году, причем все разделено по месяцам и дополняется графиками.

В совокупности с сервисом Яндекс.Вордстат можно и нужно использовать как минимум инструмент Яндекс.Вебмастер, ну а по желанию установить и статистику посещений Яндекс.Метрика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>