Добрый день, уважаемые читатели wmbn.ru! Продолжаем работать с конфигурацией в системе управления сайтом — CMS Drupal. В сегодняшнем посте затронем такие части конфигурации системы, как изменение информации о сайте, поведения системы а так же настроим тот самый модуль, планировщик задач… в общем один из важных модулей в системе Drupal — Cron. А если быть конкретнее, то в изменениях информации о сайте будет затронута не только его описательная часть, но и настройка некоторых параметров при возникновении ошибки, в частности 403 (доступ запрещен) и 404 (страница не найдена). Что касается настройки действий (поведения системы), то так же затронем как описательную часть — зачем нужна вообще данная настройка, так и практическую, создав и изменив некоторые параметры.

Конфигурация системы в системе Drupal

Самой простой конфигурацией данного поста будет настройка запуска модуля Cron, который, к примеру запускает так называемую индексацию в системе для новых постов. То есть если создать в Drupal какой-нибудь документ (страницу, пост), то он в начале не будет доступен как минимум для встроенного поиска. Следовательно для добавления записей в базу сайта потребуется как раз и настройка запуска Cron. Все эти параметры можно найти в меню Конфигурация , в блоке Система.

Конфигурация системы Drupal — изменение данных (информации) о сайте, настройка страницы ошибок

Давайте для начала рассмотрим первый пункт в конфигурации системы Drupal сегодняшнего поста — изменение информации о сайте. В общем на данной странице изменяются те же параметры, что и в WordPress — заголовок сайта, слоган, главная страница, сколько записей выводить на одну страницу и прочее.

Но все же лучше рассмотреть подробнее данный пункт в конфигурации Drupal. Первый блок — информация о сайте, включает в себя такие пункты, как Название сайта, слоган и электронная почта. Если первые два нужны для отображения информации в заголовке, то последний потребуется для того, чтобы отправить уведомление на указанный почтовый ящик об изменениях в конфигурации системы (добавление новых пользователей, документов и прочих).

Настройка информации о сайте в Drupal

Ниже, в блоке Первая страница можно настроить внешний вид главной страницы, а именно указать адрес до нее. По умолчанию ставится адрес site.ru/node (для локального сервера может быть 127.0.0.1/site.ru/nome). Данный путь можно изменить, указав в текстовом поле название другой страницы для того, чтобы главная была статической. Так же здесь указывается максимальное количество постов, которые нужно отображать на одной странице. Данный пункт конфигурации Drupal можно сопоставить с параметрами WordPress.

Настройка страницы ошибок Drupal

Остался последний блок в конфигурации сайта — страницы ошибок. Здесь можно указать адрес той страницы, на которую будет перенаправлен пользователь в случае возникновения одной из ошибок. Для ошибки 403 (доступ запрещен) и 404 (страница не найдена) следует указать адреса страниц, которые увидет посетитель — задать можно как главную, оставив поле пустым, так и дочернюю, задав адрес. В принципе не обязательно дочерняя страница может быть не главной — все зависит от тех параметров, что выставлены выше.

Настройка конфигурации поведения (действий) в системе Drupal — простые и расширенные действия

Приступим ко второму пункту в конфигурации системы Drupal — настройка действий. Если судить по описанию, что предлагается в самой конфигурации, то действия делятся на два типа — простые и расширенные. Простые действия не изменяются и показаны в таблице, а расширенные требуют настроек.

Всего в таблице представлены три типа действий — comment (комментарий), node (запись, документ) и user (пользователь). Для комментариев определены действия для публикации (publish), сохранения (save) и удаления со страницы (unpablish). Для документов действий больше, но для пользователей меньше.

Просмотр действий Drupal

Вот тут стоит остановится — заметьте те действия, которые предлагаются в таблице, а в особенности для пользователей. Для них, поле User, определены всего два действия, которые можно заметить при конфигурации пользователей Drupal, а в частности их блокировки и бану по IP адресу. Тоже самое касается и комментариев и документов — для них вы можете найти действия в самой системе, в особенности при публикации материала.

Как я уже упомянул, в конфигурации Drupal кроме простых действий присутствуют и расширенные. Чтобы создать их, в выпадающем списке над простыми действиями выберите то, которое будет изменяться. Для примера создадим правила для комментирования постов, указав слова для запрета. Настройка данного действия в Drupal простая — указываем метку (название) в выпадающем списке и заполняем текстовый блок Ключевые слова, наличие которых в комментариях приведет к отмене публикации отзыва. После этого осталось нажать кнопку Сохранить.

А теперь рассмотрим второе расширенное действие — изменение автора документа. В данном случае конфигурация предусматривает только глобальное изменение всех документов, присвоих их одному автору, который зарегистрирован на сайте. Отмена публикации сообщения схожа с комментариями. Так же в конфигурации Drupal есть возможность настроить уведомления для пользователей или отправить ему письмо. Для письма указываем заголовок сообщения, почтовый адрес и само уведомление. Здесь же изменяется перенаправление пользователя на другой УРЛ.

Конфигурация Cron в Drupal — изменение частоты выполнения запуска файла планировщика cron.php

Остался последний пункт в конфигурации Drupal — настройка частоты выполнения запуска файла cron.php. Как я уже сказал — это самый простой пункт во все конфигурации. На странице настройки Cron можно выполнить ручной запуск скрипта, нажав на кнопку cron.php, а так же указать периодичность автоматического запуска.

Настройка запуска cron.php в Drupal

Для тех, кто не понимает важность маленького файла — создайте для примера любой документ в Drupal и попытайтесь его найти с помощью поисковых запросов. Результаты будут тщетны, ибо документ еще не присутствует в индексе — сам мучился с данной проблемой, пока не узнал про автоматический запуск Cron.

На этом можно завершить пост о конфигурации системы Drupal — изменении настроек сайта и поведения системы, а так же запуска Cron. Естественно это не последний пост, посвященный настройкам в CMS Drupal — система функциональная и интересная, следовательно она имеет в себе достаточно настроек, чтобы сделать из простого сайта живой портал.

Комментариев: 5

  1. Константин

    Вадим, поражаюсь вашей активности в плане детального рассмотрения нюансов вопроса. Видно, что вы очень хорошо знаете и/или плотно работаете с Drupal. Лично мне этот движок не дался, но с вашей подачи всё больше и больше хочется попробовать что-то на нём создать. Было бы неплохо если бы вы предложили конкретные примеры решений. Например, создание блога, каталога фирм и т.д. на Drupal. Думаю такие темы имели бы спрос. В тоже время и о деталях, как это пост, не стоит забывать. Удачи!

    1. writer

      Пример будет, как организовать многопользовательский блог на Drupal, но пока что очень простой, так как лучше всего из коробки сначала все выложить, то есть что имеет сам Drupal, ну а потом и можно писать мануалы по созданию простеньких сайтов, а затем и с Views)))

    1. writer

      WordPress хорош простотой, но когда захочется чего-то большего…В общем переберешь все, начиная от своего движка, заканчивая ModX и прочими CMS/CMF)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>