Продолжаем говорить о СЕО оптимизации сайта и в данном публикации коснемся мета тегов Title, Description и Keywords. Данные мета теги, а особенно Title, обязательны для любого сайта, цель которого не просто предоставить информацию, а так же продвинуться в поисковых системах. Данную внутреннюю оптимизацию сайта (уже SEO) можно проводить как вручную, если используется статичный HTML код, так и с помощью плагина All In One SEO Pack для проектах на различных движках.

Плагин All In One SEO Pack для сео оптимизации

Его назначение самое простое, но при этом важное — задать для любой страницы и публикации мета теги Title, Description и Keywords. Первый, Title, используется чтобы задать заголовок статьи, однако его нужно правильно подобрать, а не придумать на обум. Помогут в этом деле сервисы для анализа и подбора ключевых запросов, обычно от Яндекса или Google, так же в программе Site Auditor присутствует данный инструмент.

Description — он определяет описание текущей страницы сайта. Его не стоит удлинять до 200 символов, рекомендуется не больше 160 (если судить по плагину), а в некоторых источниках обрезают и до 100. Данный тег может хорошо помочь, если в документе присутствует небольшое количество слов, которых мало для описания чего-либо.

Опять же правильно составив описание текущей страницы можно добиться небольшого подъема позиций. Кроме того, следует использовать описание такое, что оно зацепляет конечного посетителя, а не является набором ключевых слов. Данный тег имеет довольно важное значение для оптимизации сайта, как для поисковых систем, причем в большей степени, нежели для внутренней и пользователей (юзабилити).

Keywords — в последнее время он уже не имеет такого значения, как раньше. Сказать, что он полностью потерял свою актуальность не могу, хотя вроде бы и есть некоторые доказательства. Однако они настолько случайны и являются конкретными, что выводы на них делать не стоит. Конкретных фактов тоже не слышал, да и ладно, все равно заполнить данное поле стоит заполнить — хуже от этого точно не станет. Тег так же больше рассчитан как оптимизация для поисковых роботов, в качестве внутренней значение почти сведено к нулю.

Заполнять значение Keywords следует, используя некоторые правила — обычно (использую их) ключи стараюсь подбирать исходя из заголовка статьи, при этом на каждый ключ-фразу по 3-4 слова. Итого получается 2-3 поисковых запроса, которые содержат по 3-4 слова. Повторять их, конечно, не стоит, лучше разбавлять или использовать частотные опечатки.

Шаблоны, понятие и основы для юзабилити сайтов

Осталось поговорить о последней части сегодняшнего поста про внутреннюю оптимизацию — юзабилити сайта. Для проекта, основной заработок которого это посетители, юзабилити будет являться важным фактором. Можно об этом и поспорить, однако я все же останусь при своем мнении. Под юзабилити стоит понимать удобную и продуманную навигацию по сайту, который создал и продумал его создатель.

Дизайн и юзабилити сайта

В начале статьи я упоминал про такой инструмент, как Хлебные крошки — вот он как раз является одним из показателей юзабилити сайта, а не только для внутренней оптимизации. Его суть в том, чтобы показать где вы находитесь и показать это в более приемлемом виде, типа Сайт-Категория-Публикация. Однако в данном блоге мне хватило и Категория-Публикация, так как на главную страницу можно перейти и через меню.

Следующее, что можно, а так же и нужно сделать — продублировать меню, создав его в подвале сайта. Это может и положительно сказаться на переходах, однако процент кликов будет довольно мал. Так же на многих блогах, где довольно емкий контент, присутствует ссылка или кнопка Наверх или В начало страницы. Как я заметил, то кнопка В начало, которая расположена ближе к концу поста имеет больше кликов, чем в самом низу. Раз используется, следовательно в юзабилити сайта это скажется положительно, но она никак не прибавит количество просмотров.

Ну и еще некоторые советы для повышения юзабилити вашего сайта:

  • Используйте рубрики и предоставляйте их на вид, не закрывая списками, вкладками ил еще чем-либо. Кому как, но мне удобнее переходить по сайту, используя блок, в котором собраны записи, касающиеся одной категории;
  • Иногда, но все же, страница 404 может как-то повлиять не только на юзабилити, но и на другие факторы сайта. Правильно оформленная страница 404 поможет повысить количество просмотров на посетителя;
  • Различные блоки с популярными записями так же не будут лишними;
  • Внутренняя перелинковка публикаций пусть и косвенно, но так же является одним из инструментов повышения юзабилити как блога, так и портала (хотя тут реже такое встречается);

Теперь поговорим о шаблоне — не стоит использовать публичный шаблон, предварительно не изменив его. Тут сами посудите — кому понравится то, что сайты буквально похожи друг на друга. Если не в коде, то хотя бы внешний вид поменять точно стоит, далее посмотрите как робот просматривает одну страницу — он все же и код анализирует, хотя естественно для учета попадает только контент и мета теги.

Социальные кнопки

Выбирая шаблон, нужно так же посмотреть его возможности — возможно в нем будут какие-нибудь дополнения, которые улучшат юзабилити вашего сайта. Часто в шаблоны внедряют уже готовые кнопки социальных сетей, если таковых нет, то для так называемого SMO можно поставить их — либо AddThis, либо Share42 (первый проще в установке, но второй имеет больше выбора). Данные кнопки конечно не повысят юзабилити сайта, но зато хоть как-то его дополнят в визуальном плане.

Подведем итоги:

  • Внутренняя оптимизация это не только ссылки и перелинковка, так же к данному термину можно отнести и юзабилити сайта;
  • Ссылки, при их правильном использовании, могут повысить некоторые показатели сайта, такие, как просмотр страниц;
  • Внешние ссылки нужно закрывать от поисковых систем или маскировать их во внутренние, как это делают социальные сети и почтовые сервисы;
  • Мета-теги Title, Description и Keywords обязательны для заполнения, так как они дают первую информацию поисковым роботам о контенте, если судить исходный код страниц;
  • Юзабилити сайта больше относится к посетителям, однако это не значит, что чем-то можно и пренебречь;
  • Выбор шаблона так же можно отнести к одной из основ понятия юзабилити;
  • Кроме всего выше перечисленного, не забудьте о файлах robots.txt и sitemap.xml для WordPress (плагины для создания карты сайта и файла робота) и Drupal (модули для оптимизации Drupal), ну а так же настроить сам движок — это тоже один из компонентов внутренней оптимизации;

Запись на этом заканчиваю, хотелось бы добавить, что помимо всего, что перечислено, существует еще много понятий. Вы их поймете со временем, а так же придумаете что-то свое — все зависит от фантазии и представления того, что собираешься сделать, чтобы добавить новое в плане юзабилити сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>