Продолжаем говорить о контактной форме для CMS Drupal и в данной публикации поговорим о стороннем модуле. Для тех, кому возможностей модуля Contact не хватает и стандартная форма контактов в Drupal не устраивает, можно воспользоваться дополнительным модулем Webform. Загружаем его в папку sites/all/modules и активируем на странице модулей. Далее потребуется его русифицировать — заходим на сайт переводчиков Drupal, переходим по ссылке Download, выбираем язык для перевода модуля.

После этого осталось ввести название проекта, в нашем случае webform, а в формате выбираем Все в одном файле. Жмем экспорт, затем в админской части сайта, на странице Конфигурация находим блок Локализация и переходим на странице Перевод, где на вкладке Импорт загружаем скаченный перевод.

Причины перевода модуля объяснять не стоит, но кому охота по изучать английский, могут и не переводить. После успешного импорта перевода можно приступить к работе с данным модулем. На странице Типы документов появится новый тип WebForm, который как раз и отвечает за создание формы обратной связи на Drupal.

Для начала просто разберем как он работает и что может создать из настроек по умолчанию. При создании страницы, Drupal нам укажет, что не создана форма вообще и появятся поля, которые нужно добавить. Следовательно, потребуется вникнуть в некоторые настройки модуля  и понять, как с помощью него можно создать форму обратной связи.

Наличие формы обратной связи

По крайней мере, после создания страницы, в меню Документы появится новый документ, тип которого будет Webform. Жмем в столбце Операции ссылку Правка и приступаем к редактированию созданной страницы. Где указаны компоненты формы, добавим те, которые больше всего пригодятся (чаще всего встречаются) на страницах Контакты. Обычно в каждой форме присутствуют поля Обратный E-Mail адрес, тема, текст сообщения. Встречаются такие, где нужно указать Имя и Фамилию, а так же некоторые контактные данные.

Приступим к созданию данных полей — для простоты возьмем вариант с использованием Темы, Обратного адреса, а так же Текста сообщения. Указываем в столбце Метка название для поля, то есть Тема, тип указываем Текстовое поле и делаем его Обязательным. Далее потребуется указать некоторую информацию о созданном поле, к примеру его название на английском языке (Ключ поля), пишем описание. Так же не помешает сделать для него некоторые ограничения, а именно указать максимальную длину вводимого слова, проверку на уникальность и проверить еще раз, чтобы поле было обязательным.

Настройка полей формы обратной связи в Drupal

После проверки все пунктов можно сохранить данное поле и приступить к следующему. Как в любой другой форме обратной связи должен присутствовать пункт Обратный адрес или E-Mail. Создается он точно так же, однако для него уже следует указать другой тип, выбрав почта.

Настройки остаются прежними, за исключением того, что можно включить автозаполнение поля для зарегистрированного пользователя в Drupal. Осталось дополнить нашу контактную форму текстовым полем Сообщение, выбрав для него тип Текстовая область, и указать нужные параметры. Ну вот и все, стандартная форма обратной связи для Drupal сайта готова.

Настройка полей формы обратной связи

Хотя немного отвлечемся и посмотрим назначение других типов — возможно они тоже пригодятся. Рассмотрим такой тип поля, как Дата, и назовем его соответственно — Сегодняшняя дата. Данный тип для связи, если таковой будет применяться, появится в виде выпадающих списков, а так же полноразмерного календаря. Группа людей, то это, как я понял, пригодится для зарегистрированных пользователей в случае отправки коллективного письма.

Что касается типа Файл, то он потребуется так же не всегда, но будет довольно функциональным дополнением — позволит прикрепить какой-либо файл к тексту сообщения. В настройках можно указать в какую директорию загружать файл, максимальный размер, а так же расширения файлов, которые можно отправить с сообщением — немного касается безопасности CMS Drupal. В принципе хватит, все равно лучше всего ограничиться стандартной обратной связью.

Настройка оповещений для отправления сообщений

Еще одной особенностью, которой может завлечь данный модуль — можно создать несколько страниц обратной связи для каждого отдельного адреса, указав их в отдельном меню. То есть одно сообщение можно отправить для примера в службу поддержки, второе в отдел маркетинга — все зависит от настроек и соображений администратора проекта на Drupal. Такой подход реализуется с помощью страницы Настройка оповещений, перейти к которой можно с той же страницы, где мы заполняли поля формы обратной связи. Здесь добавляем нужные нам E-mail адреса и сохраняем все настройки.

Настройка оповещений для контактной формы Drupal

Так же на странице Настройки формы можно указать некоторые параметры для обратной связи. То есть можно отправить уведомление о том, что сообщение от посетителя пришло. Для этого достаточно в текстовом блоке Сообщение о подтверждении пишем нужный нам текст. Далее по необходимости делаем редирект, то есть при отправке сообщения можно перенаправить посетителя на другую страницу (указать ее адрес или отправить на главную).

Что еще понравилось — есть функция ограничения по отправке писем одному пользователю. Затем выбор кто может отправлять эти письма — тут думаю можно указать для всех, так как будет не особо приятно тем, кто еще не зарегистрирован на сайте. Помните я сказал, что можно создать блок и добавить его на страницу только в качестве информации. Так вот, можно добавить сразу блок обратной связи на страницу, который автоматически создается в Drupal — это будет довольно отличным дополнением для сайта.

Ну и осталось рассмотреть настройки модуля Webforms. Можно использовать поля модуля для некоторых типов страниц, выбрать какие типы полей будут доступны для использования. Ниже указываем от кого приходит письмо, далее адрес и тема сообщения. Расширенная настройка потребуется довольно редко, да и то чтобы включить cookies.

Можно подвести некоторые итоги:

  • Страницу обратной связи в Drupal можно создать стандартными средствами;
  • Для тех, кому стандартныхвозможностей модуля Contact, можно воспользоваться Webform и создать расширенную форму с использованием своих полей;
  • В случае с модулем Webform, можно организовать в Drupal отправку сообщений для разных адресов;
  • Так же есть возможность установит блок, который будет отображать поля для отправки сообщения прямо из главной странице;

Запись на этом можно закончить, а решать использовать либо стандартную форму, либо расширенную следует исходя из обстоятельств. Если у вас вдруг возникла проблема с выбором темы для создания своего нового сайта, то вот вам полезная статья, где эта проблема решается за 1 минуту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>