Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители wmbn.ru! Продолжаем говорить о веб-дизайне и в данной публикации хотелось бы затронуть тему логотипов для сайта. Для любого сайта, конечно если он создается с умом и условием будущего развития, важно использовать свой логотип. Нет, я не говорю, что все поголовно должны иметь логотип для сайта, возможно и отличительной чертой будет шапка сайта, однако если это организация, ну или простой сайт, то логотип все же будет предпочтительным.

В данной публикации хотелось бы с вами поговорить о том, какие основные ошибки допускают веб-мастера, создавая для себя индивидуальный (если такой получится) логотип. Приступим, самая первая ошибка – заказ или покупка готового логотипа (почти готового) у сайтов по низким ценам. В данном случае вы просто получите либо слегка переделанную копию либо полный плагиат, ну а в лучшем случае некачественно сделанное изображение.

К чему это может привести – зачастую клиенты оценивают предприятие по обложке, что в нашем случае является тем самым логотипом, который мы приобрели по смехотворной цене. Ну а теперь представим, что они обнаружили плагиат – первое впечатление у клиента, очередная мошенническая контора, с которой лучше и не связываться. Конечно, такое происходит редко, ибо большинство предпринимателей стараются разработать собственный логотип, но все таки случаи бывают, особенно когда более мелкая фирма пытается завоевать популярность, копируя знак у более крупной.

Поэтому, не стоит доверять сторонним любительским конторам, предлагающим разработать для вас индивидуальный отличительный знак за низкую цену – получите результат такого же качества. Так же не стоит доверять такую работу фрилансеру, ибо он так же может скоротать себе время, просто скачав готовый логотип или создав его в каком-нибудь сервисе с готовыми шаблонами. Рекомендуется обратиться к специализированным организациям, которые занимаются непосредственно дизайном и обговорить с ними все тонкости проектирования вашего знака. В этот процесс как правило входят изготовление чернового варианта логотипа, его доработка, обработка, создание, ознакомление, соглашение и оплата по договору.

Вторая ошибка, которую зачастую допускают многие организации – постоянно меняют свое лого, следуя современным требованиям. Не следует этого делать, ибо такая частая смена будет только во вред сайту, а не принесет ему пользу. Возьмите пример с ведущих сайтов, они меняют дизайн или его отдельные части либо раз в несколько лет, при этом сохраняя привычный для пользователя вид (то есть просто меняют его отдельные части, а точнее дорабатывают). Либо же дополняют сайт раз в год или два, при этом не меняя свой логотип, а лишь дополняя его (скажем под сезон или что-то в этом роде). Яркий и интересный пример от популярной поисковой системы Google – свое лого меняется исходя из событий. Но тут стоит учесть много факторов, так что эта тема подойдет только ля продвинутых.

Теперь поговорим о самом изображении, точнее о его технологии. Как правило, большинство картинок создаются по растровой технологии, то есть состоят из точек. Большой недостаток данной технологии – потеря качества при каких либо обработках, особенно при увеличении. Избежать данный недостаток можно, используя векторную технологию. Ее отличительная черта в том, что картинка строится не по точкам, а по формулам и в случае увеличения картинки формула просто не дает картинке терять качество (все продумано друг мой). Конечно, не обязательно переделывать свой знак под векторную технологию, однако если логотип планируется использовать в других целях, где нужен его больший формат, то векторная графика тут обязательно. Создать такое изображение вы можете с помощью редакторов Corel Draw и Adobe Illustrator, который кстати и используется для создания отдельных элементов для сайтов.

Что еще хочется добавить – самое главное в любом товарном знаке, его узнаваемость. Чтобы клиенты узнавали организацию, нужен простой и узнаваемый логотип. Многие организации делают большую ошибку, добавляя в свой знак различные элементы пытаясь придать уникальность ему, однако вряд ли эта идея пройдет, ибо мелкие детали вряд ли запомнятся. Лучше использовать простые приемы, которые легко запомнятся любому клиенту. Взять даже для примера логотип всем известной корпорации Microsoft – пусть он менялся с каждым новым выходом их ОС (последняя кстати пришла к первой по иронии судьбы), он всегда оставался простым – 4 квадрата, обозначающие окна, отсюда и Windows. Mac OS, Linux – та же простота в виде яблока и пингвина.

Некоторые же компании просто создали свой шрифт и сделали по нему логотип, к примеру Philips (хотя второстепенный значок у них есть, помечается чаще всего продукция линейки Xenium). Однако тут стоит правильно подобрать гарнитуру, и использовать одну, максимум две, иначе будет просто коллаж, который вряд ли кому понравится.

Что еще хочется добавить – игра цветов. Иногда можно встретить такие материалы, в которых используется один монотонный цвет. Не стоит создавать товарный знак используя лишь один свет в логотипе, куда лучше выделить отдельные элементы цветом, это придаст шарм изображению и более выделит его. К тому же, в монохромном варианте он так же лучше смотрится, чем однотонная заливка в черно белом представлении.

На этом все, хочу заметить, что учитывать эти рекомендации стоит в большей степени тем сайтам, которые относятся к крупным фирмам и порталам, для которых важна уникальность. Для простых блогов или мелких сайтов это только рекомендуется, но не обязательно.

Собрались купить новый смартфон? Прежде чем покупать, рекомендую прочитать обзор смартфонов, чтобы точно знать, что приобретаете. К тому же, может вы поменяете свое мнение, узнав, что есть более мощный вариант с такой же ценой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>