Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители wmbn.ru! В сегодняшней публикации хотелось бы поговорить о бесплатных программах для анализа сайта, а именно о программе Site Auditor. Вообще я не настолько люблю пользоваться программами такого рода, когда можно те же данные посмотреть на каком-нибудь бесплатном сервисе для анализа сайта. Однако зацепило меня совсем не то, что может показаться на первый взгляд (я имею ввиду функционал), «заставило» установить программу то, что программу автор портатировал на Adobe Air. Для тех, кто с этим не знаком, скажу по-проще — это так называемое окружение для запуска приложений (программ) на любой операционной системе, где поддерживается и установлена технология Adobe Air.

Обзор программы Site Auditor

Я не стал скачивать и просматривать версию для Adobe Air, так как на Ubuntu я ее устанавливать не стал, а загрузил версию для Windows (благо стоит и работает без перебоев старенькая, к удивлению многим — лицензионная Vista). Программа не требовала какой-либо установки, достаточно ее было распаковать из архива и можно было приступать к работе. Это так же дает несомненный плюс приложению, не надо ждать и лишний раз щелкать по кнопкам — запустил программу и можно спокойно проводить анализ сайта.

Программа Site Auditor — поверхностный обзор ПО

Site Auditor является творением Игоря Ашманова, распространяется программа бесплатно, что очень приятно для любителей Free Source (скачать Site Auditor можно с официального сайта). Проведем небольшой поверхностный обзор программы и ее интерфейса. При запуске Site Auditor, программа потребовала выделить места для ее работы — жмем OK.

Обзор программы Site Auditor Lite

Главная (фоновая) страница проводит экспресс-аудит сайта, то есть его быстрый анализ по таким параметрам, как:

  • Ранжинирование сайта — данные о тИЦ от Яндекса и PR от Google;
  • Количество проиндексированных страниц в Яндексе, Яндекс.Картинках, Google, Google Images, Yahoo и Bing;
  • Ссылки на сайт — их количество по учету Яндекса и Google, а так же в блогах;
  • Наличие в каталогах поисковых систем;
  • Ну и статистика посещений сайта по Rambler, Mail, LI, Яндекс.Метрика и Google Analytics;

Это была страница Эксперсс-анализа сайта, рассмотрим другие части программы, перейдем к просмотру подбора запросов.

Подбор и анализ ключевых фраз в Site Auditor

Название вкладки говорит сама за себя — с помощью интерфейса находим нужные ключи для сайта, а точнее его поста. Вводим нужную нам фразу в текстовое поле программы для анализа, после чего получаем результаты, с которыми можно немного поработать, но об этом позже.

Проверка видимости сайта

Ну и последняя вкладка программы для анализа сайта Site Auditor — Видимость сайта, которая содержит в себе подвкладки. Первая Видимость показывает позицию сайта в поисковых системах по определенному запросу или запросам, указывая место в Google, Yandex, а так же частоте показа данного ключа. Тут же можно проводить анализ сайтов конкурентов, а так же узнать релевантые страницы.

Настройки программы анализа сайта — Site Auditor

Продолжим обзор программы Site Auditor и разберемся с ее настройками. Первое, разберемся с основными настройками — здесь меняется регион, язык интерфейса программы, приложено описание программы а так же лицензионное соглашение (распространяется как есть, то есть, как помнится, автор не несет ответственности за повреждения вашего оборудования и системы, хотя этот пункт входит и в платные лицензии).

Настройки экспресс анализа сайта на Site Auditor

В настройках Экспресс-анализа указываем те параметры, которые хотим видеть на главной странице программы, то есть тИЦ, PR, индексированные страницы сайта, а так же ссылок, просмотр статистики и прочее. В Подборе запросов указывается регион для проверки ключей от Яндекс.Вордстат и Rambler (уже утерял свой смысл).

Настройка видимости сайта

Видимость сайта — находятся настройки серверов, откуда данные будут проверятся. Для Яндекса можно указать зеркало или выбрать анализ xml. Для Google так же можно указать зеркало, кодировку сайта. Ниже указываются параметры для расчета видимости, далее параметры копирования (что взять с собой в буфер обмена). Немного изменений для анализа конкурентов ну и дополнительная справка, если что-то вдруг в программе будет непонятно. Я же изменять что-то не стал, так как хватало стандартных настроек.

Работа с Site Auditor, анализ сайта и подбор ключей

Перейдем к практической части сегодняшней публикации и на примере программы Site Auditor проведем анализ сайта. Начну с экспресс-анализа, чтобы получить данные, нужно в строку ввода адреса вести нужный нам сайт, к примеру wmbn.ru. Жмем проверить и ждем, пока программа выдаст нам все данные о сайте (на скорости в половину мегабита все прошло не так быстро, как хотелось бы).

Экспресс анализ сайта в Site Auditor

Данные получились не полные, много было пропущено, даже после повторного соединения, хотя скорее всего в этом виновато интернет соединение. Подбор запросов порадовал, введя интересующую фразу в программу для проверки, получил результаты, которые можно скопировать в окно для дальнейшего их анализа. Так же можно получить запрос только по одному запросу, нажав на Без вариантов.

Подбор запросов с помощью Site Auditor

Разберемся с видимостью сайта — проверяется она, как я понял и сделал, по определенным фразам. Взял тот запрос, что анализировал в Подборе запросов. В таблице программа показала мне на каком месте сайт находится в поисковых системах. Тут же посмотрел конкурентов и их позиции, а так же конкретные страницы и релевантные, узнав страницы в ТОП 3 сайта.

Помимо основного функционала программы, есть и сторонние сервисы, типа WhoIs — проверка доступности и свободности домена, а так же просмотра его информации. Анализ маршрутов, загрузки сайта, проверки дубликатов и валидности кода.

Какие плюсы (достоинства) имеет программа Site Auditor:

  • Бесплатность — спасибо автору за Free Source;
  • Автономность и переносимость — автономность следует понимать немного в другом значении, а интернет соединение требуется всегда. Переносимость подразумевается в его принципе — распаковал и работай;
  • Информативность — очень много предоставлено информации и нет необходимости шарить другие интернет-сервисы для какого-то определенного функционала или действия;
  • Функционал на хорошем уровне, есть все, что потребуется для поверхностного анализа сайта и даже больше;

Минусы к сожалению тоже есть:

  • Медленно работает, на онлайн-сервисе можно сделать все быстрее;
  • Начинающему пользователю не так легко разобраться (слова из СЕО), хотя те, кто ищет, найдет подробную справку;

Более ничего не обнаружил, если нет желания постоянно включать браузер для тех или иных действий, то можно воспользоваться пакетным решением Site Auditor, который помимо анализа сайта и показа тИЦ, PR и других данных, даст информацию о запросах, позиции сайта и прочих цифрах. Кроме того, есть встроенный подбор ключевых слов, так что те, кто не любит постоянно заходить в Вордстат, могут воспользоваться программой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>